Осторожно культ поклонения смерти. Тату в стиле санта муэрте Санта Муэрте – обряды

Женщина с косой – один из самых распространенных образов смерти, который в большинстве случаев не воспринимается серьезно. Исключением можно назвать мексиканцев, которые поклоняются смерти, именуемой Санта Муэрте. Есть много храмов, посвященных этому божеству, и многие в своем доме имеют статуэтки для поклонения.

Культ Санта Муэрте

Современное религиозное направление, подразумевающее поклонение Святой Смерти, распространено в Мексике и Америке. Санта Муэрте – это синкретическое течение, в котором смешан католицизм и мифологические представления аборигенов Мексики. Первые упоминания об этом культе связаны с XVII столетием. Поклонники Санта Муэрте уверены, что обращаясь к Смерти в молитвах можно улучшить свою жизнь.

Санта Муэрте - религия, подразумевающая создание специальных часовен, где центральной фигурой является статуя божества, которая в большинстве случаев представлена женским скелетом в красных одеяниях. Люди приносят в дар жертвоприношения, которые для многих кажутся странными, поскольку это алкоголь, сигареты и сладости. Власти Мексики преследуют культ, как сатанинский, но приверженцы культа исключают связь с .


Санта Муэрте – легенда

Есть интересная легенда, связанная с культом Санта Муэрте, согласно которой люди не знали о смерти и, переживая тягости жизни, они обратились к Господу, чтобы он избавил их от трудностей. Бог пришел к избранной девушке и сказал, что по его воли она станет Смертью – бестелесным духом, который будет подводить итог человеческой жизни. В этот же миг тело девушки распалось, и ее лицо превратилось в череп. Ангел Смерти Санта Муэрте получил в руки косу. Поскольку Смерть связана с Господом, многие люди сначала обращаются к Иисусу, чтобы он дал разрешение на молитву.

Люди, чтобы сообщить о своем поклонении Святой Смерти, носят на груди вместо крестика ее образ. Популярностью пользуются татуировки с изображением этого божества. Культ Святой Смерти предлагает несколько образов, которые олицетворяют собой всесилие Санта Муэрте. Самый популярный рисунок – лицо женщины, на котором видны элементы черепа. В области рта изображают линии, похожие на швы, в ушах серьги-кресты, а на голове розы, вплетенные в волосы. Мексиканский культ Святой Смерти предлагает следующие значения татуировки:

  1. Часто люди наносят на свое тело образ, чтобы , необходимую в разных ситуациях.
  2. Помогает тату от разных заболеваний, причем даже в безнадежных ситуациях.
  3. Бедные слои населения используют рисунок, чтобы стать богаче.

Санта Муэрте – обряды

Главный ритуал, посвященный Святой Смерти, схож с католическим обрядом. В первый день каждого месяца верующие сходятся к алтарю, выставленному в одном из домов, расположенном в пригороде столицы Мексики. Некоторые последователи Санта Муэрте преодолевают путь к месту моления на коленях. Многие верующие курят возле алтаря марихуану, которая имеет прямое отношение к Святой Смерти. Совершая коллективные молитвы, люди просят для себя лучшей жизни.

Есть ритуалы Санта Муэрте, которые люди проводят самостоятельно для получения помощи от божества. Есть простой обряд, чтобы преуспевать в любом деле и проводится он по такой схеме:

  1. Перед алтарем Санта Муэрте поставьте тарелку белого или синего цвета, а на нее поместите стакан с водой, в который положите монету и семь ложек сахара. Вокруг стакана поставьте семь свечей синего цвета.
  2. На белом листе бумаги напиши свое ФИО, дату рождения и просьбу, которая может касаться любой сферы. Помолитесь своими словами и положите записку под стакан воды.
  3. Зажгите свечи по часовой стрелке от спички и скажите представленный заговор.

Молитвы Санта Муэрте на каждый день

Согласно верованиям мексиканцев Святая Смерть помогает в разных вопросах, но чаще обычного к ней обращаются в вопросах восстановления справедливости и для обретения любви. Молитвы Санта Муэрте помогают всем людям независимо от положения в обществе или возраста, поэтому ее культ особенно популярен среди бедных мексиканцев. Каждые день перед алтарем люди просят помощи в решении проблем, связанных с деньгами. Божество настраивает своих приверженцем на отстаивание собственных интересов и на движение вперед.

Религия мафии, преступников, наркобаронов, полицейских, проституток и ещё более десяти миллионов людей - Святая Смерть не только обещает каждому апологету равный подход, но и парадоксальным образом учит смиряться с сложностями в собственной жизни и не накладывать на себя руки. Вы знаете этот культ по последнему фильму о Джеймсе Бонде и сериалу «Во все тяжкие». Наш мексиканский связной Карина Абдусаламова по заданию самиздата отправилась в путешествие по задворкам страны, чтобы найти корни и последователей культа Святой Смерти и узнать, во что они верят.

В полдень понедельника я стою среди блеющих коз, визгливых тропических птиц и урчащих шиншилл на главном ведьминском рынке Мехико Сонора. Колоритные сеньоры в расшитых юбках вальяжно расхаживают меж рядов беснующейся живности, выбирая то ли питомца для своих внуков, то ли жертву поупитанней для священных ритуалов. Продвигаюсь в сторону лавок с магическими свечами, куклами вуду и пластиковыми негритянскими младенцами народа йоруба. Наконец, среди чучел нелепо таксидермированных белок и сушёных скатов нахожу её - Санта Муэрте, или Святую Смерть. Десятки статуй разных цветов и размеров, с золочёными косами и в элегантных балахонах. Продавец с энтузиазмом спрашивает меня, что я ищу, но тут же теряет интерес, как только узнает, что на рынок я пришла за информацией. «Мы здесь только торгуем», - отсекает он. В другой лавке меня отсылают в павильон номер сто пятьдесят шесть, в котором работает медиум Святой Смерти, но который я, однако, нахожу закрытым. Девушка по имени Фанни участливо слушает мою отповедь о необходимости распространения славы Санта Муэрте в России, рассказывает мне о месте под названием Тультитлан, где находится главный храм Святой Смерти - место национального и международного паломничества нонконформистов от религии.

Культ Святой Смерти в стране начал активно распространяться в середине шестидесятых, предположительно в городе Катемако штата Веракрус, который снискал славу мексиканской столицы колдовства. Традиционные языческие верования аборигенов там живут в симбиозе с , религией афрокубинских рабов, завезённых в страну через главный порт Мексики, что находится в том же штате. Согласно легенде, образ Святой Смерти в красном балахоне привиделся одному из шаманов Катемако в сакральном сновидении, он понёс слово в народ, и вскоре верование начало обрастать атрибутами, свойственными культу: алтари и нелегальные церкви появились и в других штатах Мексики, а фигурки смерти наряду со статуями Иисуса, святого Иуды и Гваделупской девы вошли в массовое производство. Количество приверженцев Санта Муэрте неумолимо растёт: за последние двенадцать лет культ набрал более десяти миллионов последователей в стране и за её пределами. Однако и государство, и католическая церковь решительно настроены против обожествления смерти: на католических веб-сайтах публикуют видео с церемонии экзорцизма, куда приводят отступников от веры, заключивших пакт с дьявольскими силами.

Мексиканские священники не делают различий между дьяволом и смертью, считая все нетрадиционные религиозные секты богоборческой ересью. «Они думают, что обожествление смерти защитит их от смерти, - комментирует Хосе Луис Сегура, приходской священник церкви Ла Руана штата Мичоакан, - это то же самое, что верить, что обожествление скорпиона защитит от укуса другого скорпиона».

На репутации культа сказывается и то, что образ Святой Смерти пользуется необычайной популярностью у мексиканской наркомафии и криминальных элементов. Принято считать, что для Санта Муэрте не существует ни плохих, ни хороших - она защищает всех, кто обращается к ней за помощью, поэтому среди её поборников такое количество представителей маргинальных элементов: проституток, наркодельцов, воришек, бандитов, а также всех тех, чья профессиональная жизнь связана с риском - военных и полицейских. Некоторые последователи Санта Муэрте также поклоняются и другим, менее симпатичным персонажам вроде святого Хесуса Мальверде, покровителя наркоторговцев, или причисляют себя к смежным религиозным учениям вроде сантерии. Самый скандальный случай, к которому апеллируют противники Санта Муэрте, произошёл в 1989 году и связан с именем Адольфо де Хесуса Констансо - последователя африканской религии Пало Майомбе и лидера банды «наркосатанистов», организовавших серию убийств, тринадцать из которых были совершены в виде человеческих жертвоприношений. Среди религиозных атрибутов, найденных на ранчо, где проводились ритуалы, полиция обнаружила и статуи Санта Муэрте. С этих пор христиане не могут найти себе покоя, то и дело ставя в вину Святой Смерти новые фатальные происшествия. В 2014 году с деятельностью культа связали серию подростковых самоубийств, произошедших в небольшом городе Картахена де Мичапан в штате Веракрус. Как заявил местный священник Луис Лагунес Эрнандес, самоубийства непосредственно связаны с влиянием культа Святой Смерти, поскольку три из четырёх подростков, покончивших с собой, были из семей, члены которых состояли в культе. Однако других связей найдено не было, и заявление священника так и осталось недоказанным.


Нужно принять во внимание и другой важный факт: 90 % поборников Святой Смерти - ревностные католики, для которых вера в смерть есть не что иное, как продолжение веры в бога, символизирующего жизнь. Даже элементы поклонения Санта Муэрте унаследованы из католической религии: например, паломничество к месту Святой Смерти некоторыми адептами совершается на коленях со статуей святой в руках - точно так же, как совершается и паломничество к Деве Гваделупской, мексиканскому аналогу Девы Марии. А в одном из наиболее неблагополучных районов Мехико Тепито находится католическая церковь Санта Муэрте, в которой проводятся традиционные католические службы, с той лишь разницей, что по стенам развешаны изображения смерти - и ничего более. Санта Муэрте в интерпретациях самых смелых оказывается Девой Марией, другие считают Святую Смерть божьей слугой, третьи относятся к ней с нежностью и трепетом, называя её «белой девочкой», «худышкой» и «красавицей». И если образ смерти более или менее интерпретирован и понятен, то портрет её последователей имеет весьма размытые черты. Кто они? Аморальные преступники? Религиозные фанатики? Правдоискатели? Боятся ли они смерти? Какие у них вообще отношения с этой самой смертью? Ответы на эти вопросы я поехала искать в штат Мехико, который снискал дурную славу благодаря распространённой практике киднеппинга.


Поезд пригородной электрички прибывает на станцию Лечерия, откуда открывается портал в другое измерение - город Тультитлан с самой высокой статуей смерти в мире. Настолько высокой, что её даже занесли в книгу рекордов Гиннесса - двадцать два метра, почти в два раза выше стандартной хрущёвки. Окрестности Тультитлана, как песни группы Laibach, индустриальны и бесприютны: наполированные стальные трубы заводских махин возвышаются над хибарами без крыш, что разбросаны по пологим серым холмам. Если когда-нибудь город ещё внесут и в список всемирного наследия ЮНЕСКО, над формулировкой долго думать не придётся: «Тультитлан, богом забытый, смертью охраняемый». По дороге от станции до храма то и дело попадаются остановки с поэтическими названиями вроде Bello Horizonte - прекрасный горизонт - который на поверку оказывается бетонной стеной, обнесённой колючей проволокой. В автобусе стоит удушливая жара, неподвижные лица пассажиров покрыты испариной: мы сплавляемся по реке Стикс, ещё немного - и Харон подаст мне знак кивком головы: моя остановка.


Вход в святилище Санта Муэрте - через сувенирную лавку. Сам храм находится на свежем воздухе: по периметру его обрамляет частокол алтарей со скелетами, одетыми в пышные викторианские наряды различных цветов, а венчает эту процессию чёрная Санта Муэрте Гиннесса с руками, дружелюбно расправленными для объятий. Стена за спиной у гигантской статуи покрыта замысловатыми рисунками: взгляд приковывает портрет какого-то рэпера в белом пиджаке, похожего на тультитланского Паффа Дэдди. Он, как и статуя, стоит с расправленными руками, а сзади на него, кажется, бросается пантера. Среди других персонажей на стене также изображены две вариации Святой Смерти, в стиле ранних Wu Tang Clan, и женщина в головном уборе из розовых перьев. Рисунки на других стенах отсылают в дохристианскую историческую эпоху: шаманы с головами диких кошек, тотемы из черепов, пернатая змея Кецалькоатль - одно из главных божеств ацтекского пантеона.

У одного из алтарей молодая женщина стоит на коленях, её маленькая дочь бегает поодаль. Двадцатитрёхлетняя Норма соглашается поговорить со мной о том, как Святая Смерть вошла в её жизнь: «Три года назад в мастерскую мужа пришёл посетитель, который рассказал нам о Белой Девочке. Конечно, поначалу было немного страшно: я выросла в семье ревностных католиков, но любопытство перебороло страх. Я тогда пришла в храм и попросила её выполнить одну просьбу, и она выполнила. С этих пор я каждые восемь дней приношу красные яблоки к алтарю в знак благодарности».


Красные и жёлтые яблоки, цветы, сигареты, алкоголь и сладости - традиционные подношения Санта Муэрте. У алтарей стоят бутылки текилы, рома и агуардиенте, лежат недокуренные сигареты, леденцы на палочке и шоколадные медали - словно кто-то прервал вечеринку на середине и заставил гостей разойтись по домам. Норма говорит, что приверженность культу не мешает ей ходить в обычную церковь и верить в бога: «Как нам объясняют в этом храме, верить можно во всё что угодно, главное - с уважением относиться к святым. У меня есть отдельное место и для моей Девы Гваделупской, и для Белой Девочки. Иисуса я люблю, только сколько у него ни просила помощи, всё оставалось без ответа, а Святейшая Смерть мне сразу помогла». К Санта Муэрте приходят за разным: кто-то просит благополучия в семье, удачи, работы, здоровья и денег, а кто-то жаждет расправы - просит отомстить за близких или убрать конкурента. Считается, что Санта Муэрте помогает всем без разбору, однако проблемы начинаются, когда проситель не выполняет своего обещания перед святой. «Прося Святейшую о чём-либо, ты также обещаешь дать ей что-то взамен, когда она выполнит твоё желание. Многие в отчаянии дают обещания, которые не смогут выполнить. Конечно, это злит Девочку». Несколько месяцев назад муж Нормы официально прошёл обряд крещения Святой Смертью, теперь он один из её сынов. Однако получив желаемое - работу и деньги - он перестал посещать храм и вскоре ушёл из семьи в поисках лучшей доли. Последнее, что слышала о нём Норма - это то, что из-за проблем с алкоголем он уже потерял работу.


Другой апологет культа, шестидесятичетырёхлетний блюз-музыкант Рубен Гарсия, говорит, что у Святой Смерти он просит лишь покоя: «Люди боятся не смерти как таковой, а умереть недостойно. Если бы у каждого была возможность умереть безболезненно, с улыбкой на лице, разве смерти бы боялись?» Рубен, как и многие последователи культа, пришёл к Святой Смерти в момент отчаяния, когда многолетняя депрессия почти довела его до финального шага, однако этот шаг так никогда и не был сделан - спасла вера. Я спросила Рубена, знает ли он, насколько часты самоубийства среди приверженцев культа, убивают ли люди себя в жертву Святой Смерти. На что он ответил: «Католики и христиане только и думают о том, как бы спасти себя после смерти, мы же ищем спасение в самой жизни, просим у Санта Муэрте защиты и помощи, чтобы прожить наши жизни достойно. Я не знаком со статистикой, но если ты имеешь в виду массовые или идеологические самоубийства, как это случилось с Джонстауном* , то такого здесь не случается. Люди начинают верить в Святую Смерть, а через веру приходят к пониманию самих себя».

*Джонстаун - революционное самоубийство девятисот девяти человек из общины секты «Храм народа» 18 ноября 1978 года на северо-западе Гайаны. Деструктивный культ был создан американцем Джимом Джонсоном, массовое самоубийство цианидом произошло после того, как лидер секты приказал расстрелять пять человек, включая конгрессмена США Лео Райана. Один из самых известных массовых суицидов в истории.


Каждый мексиканец смотрел фильм «Макарио», экранизацию романа мистического писателя Бруно Травена о бедном крестьянине Макарио, который всю жизнь проходил голодным, отдавая еду своим детям. Заветной мечтой Макарио была индейка, которую он мог бы съесть целиком и в одиночестве, ни с кем ей не делясь. Когда Макарио вдруг получает такую возможность, он отправляется в лес, подальше от глаз любопытствующих, однако там с ним происходит ряд интересных встреч: сначала к крестьянину приходит сатана, который просит кусочек индейки, и получает отказ, затем появляется голодный господь бог - Макарио не делится и с ним, а вот когда смерть напрашивается на обед, ей крестьянин не отказывает, потому что перед смертью все равны.

Отношение к смерти как к подруге прослеживается и в другом традиционном мексиканском образе, Катрине, элегантно одетом скелете в шляпке. Её придумал иллюстратор-карикатурист Хосе Гуадалупе Посада в 1910 году. Образ Катрины стал реакцией на социальную несправедливость, которая царила в мексиканском обществе начала XX века. Катрина появляется в самом конце тридцатилетней диктатуры президента Порфирио Диаса, предзнаменуя начало Великой Мексиканской революции - главного символа борьбы за равенство в истории страны.


Для многих приверженцев культа поклонение смерти является оммажем религиозным верованиям ацтеков, у которых страха смерти в культуре не существовало. Празднование дня мёртвых (ночью с первого на второе ноября) - отголосок языческих традиций, переживших Кортеса с его двойной католической моралью. Смерть теряет смысл, если раз в год можно собраться на кладбище и попировать с мёртвыми. Мексиканской смерти веселье к лицу, потому что и того, и другого (и смерти, и веселья) в Мексике предостаточно.

Другим стратегическим агентом смерти для меня стала шестнадцатилетняя Эдит, которую я застала за собиранием подгнивших яблок у алтарей. Эдит работает в храме уже несколько месяцев, но Святая Смерть в её жизни присутствовала всегда - семейное влияние. Популярность культа Эдит объяснила следующим образом: «Ну смотри, вот возьмём, к примеру, шампунь от перхоти: ты его покупаешь, а от проблемы он тебя не избавляет. Купишь ли ты его ещё раз? Конечно же, нет. Так и со святой. Если бы она не исполняла желания, никто бы не возвращался обратно, но люди приходят снова и снова, приводят друзей и семью, потому что смерть действительно чудотворна. Конечно, случается и такое, что люди просят чего-то несбыточного, а потом приходят и жалуются, что их обманули. Так, на прошлой неделе приходил сеньор, который попросил Святую Смерть, чтобы она помогла ему в лотерею выиграть, так он целыми днями покупал билеты, вместо того, чтобы инвестировать эти деньги в какое-нибудь дело».


«Ну а с церковью католической что не так, бог что, желаний не исполняет?» - спрашиваю я. «В католическую церковь сейчас не ходят ради бога, туда ходят, чтобы друг друга обсудить. Сегодня тебе не позволяют даже зайти туда в драной рубашке, а что делать людям, у которых эта рубашка единственная? Неужели бог откажет бедняку только потому, что он не выглядит подобающе, или потому что от него плохо пахнет? Католическая церковь - это скорее про статус, чем про веру».

Эдит коротко рассказывает мне об иерархиях и предназначениях разных Смертей: та, что одета в роковой красный, помогает справиться с проблемами любовного характера, одетая в жёлтое отвечает за финасы, синяя - даёт знания, в одеждах цвета слоновой кости - защиту, та, которая с Иисусом на руках, называется «жалостливой», но я так и не поняла, помогает она всем или только в случаях если ты сын бога. Раскрывается и тайна мексиканского Пи Дидди, который оказывается не кем иным, как комендантом Пантерой, основоположником и крёстным отцом культа в Тультитлане. Храм был основан 27 декабря 2007 года с воздвижения статуи посреди глухого пустыря, а уже 31 июля 2008 года комендант Пантера был убит. Его мать, Энрикета Варгас, отчаявшаяся довести расследование, начатое оперативными органами, до конца, пообещала Санта Муэрте продолжить дело своего сына в случае если она раскроет ей имя убийцы. Всемогущая смерть помогла Энрикете узнать правду, а та в свою очередь начала выполнять данное обещание: возле гигантской статуи появился хоровод алтарей, затем были установлены лавочки для прихожан, заасфальтирована территория храма, а Энрикета превратилась в крёстную мать культа.


Внезапно все поднимаются со своих мест. Я вижу женщину лет пятидесяти, три элемента одежды которой составляет леопардовый принт - конечно, так должна выглядеть мать коменданта Пантеры! Сначала она собирает вокруг себя всех детей, обнимая и целуя каждого - Мэри Поппинс от Святой Смерти. Затем начинается официальная часть. Служба открывается словами: «Здесь нет ни военных, ни полиции, ни преступников, все здесь собравшиеся - братья друг другу». Кто-то протягивает мне подтаявшую шоколадную вафлю. Затем появляются музыканты с барабанами и морскими раковинами, Энрикета приближает микрофон ко рту испуганной девочки лет пяти, даёт знак, и та испускает истошный вопль «СААААНТААА МУУУУУУЭЭЭЭЭРТЕЕЕЕ». Музыканты наигрывают языческую мелодию, и эпизод с девочкой повторяется (четыре раза), затем крёстная мать просит Святую Смерть дать всем здоровья и сил. Я закрываю глаза и даю языческим мелодиям унести меня во времена императора Моктесумы Первого, который ещё не знает, что скоро к берегам его плодородных, свободных земель причалят корабли заносчивых колонизаторов. Они привезут свинину, и есть лысых собак станет уже не модно. Они привезут новые болезни, и даже убивать половину коренного населения не придётся. Они привезут католицизм, и все станут виновны. Всем станет стыдно, всем будет страшно. Праздники в честь Миктлантекутли, бога смерти в ожерелье из человеческих глаз, будут запрещены. Веселье будет отменено. Памятники будут разрушены. Еретики уничтожены. Музыка смолкает. До меня доносится разговор двух сеньор - они собрались вместе идти на службу в другую, теперь уже католическую церковь.

¡Que vive Santa Muerte! (Пусть живёт Святая Смерть) - кричит Энрикета в микрофон. «Пусть живёт Святая Смерть!» - отвлёкшись от разговора, вторят ей сеньоры.

ОСТОРОЖНО КУЛЬТ ПОКЛОНЕНИЯ СМЕРТИ
(это большая опасность для вашей жизни, вашего здоровья, и здоровья ваших родственников)

[ статья написана для спасения невежд в этом вопросе, об опасности молитв за упокой родственников, об опасности молитв почившим святым о их посреднической деятельности, об опасности обрядов которые связанны с умершими родственниками ]

[ Предупреждение, возраст читателя от 18 лет ]
[ Перед прочтением обязательно помолитесь о защите ]

БИБЛИЯ, ВЕТХИЙ ЗАВЕТ (УСТАВ ИЗРАИЛЮ)
}}}> Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом, Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь, Бог твой. Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте, - [ Втор 18:9-15 ]

Обратите внимание на то, что мерзок перед Господом << ВОПРОШАЮЩИЙ МЕРТВЫХ >>
туда входят и вопрошающие молитвы, просьба чтобы умершие (пускай даже святые) молились о живых

ВОПРОШЕНИЕ - ПРОСЬБА

Wikipedia:
Некрома;нтия (от греч. - мёртвый и - гадание) - способ прорицания, который заключается в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. В основе данной практики лежит убеждение в том, что мёртвые обладают особым могуществом и могут покровительствовать живым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае нельзя хранить дома на открытом обзоре фотографии умерших людей, это окно в мир мертвых.

Нечистые духи чтобы вовлечь человека в грех медиумства и спиритизма, являются к некоторым родственникам усопших во снах чтобы установить контакт, после таких снов необходимо каяться отрекаться, и проводить причастие. Ни в коем случае нельзя общаться с усопшими на могиле, этим открывается дверь в духовном мире для духа смерти.

Спиритуализм
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Спиритуализм_(религия)

Медиум
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Медиум

Есть такая мерзость перед Господом, как обеты (обещания) умершим (допустим отомстить, или что то сделать другое) это тоже открывает двери в духовном мире для действия духа смерти.

<[ О ПОКЛОНЕНИИ МОЩАМ ]>

БИБЛИЯ ГОВОРИТ ЧТО ЕСЛИ ТЕЛО БЫЛО ПРЕДАНО ЗЕМЛЕ, А ПОТОМ ЕСЛИ ЕГО ВЫНЕСТИ НА ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, (или открыть гроб) ТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ ОСКВЕРНЕНИЕ ПРАХА УМЕРШЕГО
}}}> И взглянул Иосия и увидел могилы, (жрецов идолопоклонников) которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии, и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.
[ 4Цар 23:16-18 ]
Вывод: кости жрецов достали из могил, и осквернили прах умерших, а кости человека Божьего не тронули.

ПЕРЗАХОРОНЕНИЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСКВЕРНЕНИЕМ ПРАХА УМЕРШЕГО
Патриарх Иосиф умирая в Египте завещал перенести его кости в землю обетованную
}}}}> Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
[ Евр 11:22 ]

Мощи (лат. reliquiae - реликвии) - останки святых
церкви. Являются объектом религиозного почитания в Православных и Католических церквях.

Дьявол хотел сделать паломничество к могиле Моисея, но Господь ему не позволил, поэтому никто не знает место его захоронения:
}}}> Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь
[ Иуды 9 стих ]

ПОКЛОНЕНИЕ УМЕРШИМ СВЯТЫМ
В культ смерти входят:
[> Поклонение умершим (святым) (мода из Египта)
[> Поклонение умершим предкам, молитвы за умерших, отпевание умерших (мода из Египта) обряды связанные с 9 и 40 днями) раздача конфет за упокой души, принятие пищи на могилах (гробки)

КУЛЬТ УМЕРШИХ ПРЕДКОВ

МОЛИТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К УСОПШИМ СВЯТЫМ О ПОМОЩИ
На данное время на небе находятся только святые Ветхого Завета, о чем говорит это место писания:
}}}}> Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, (Израильтяне) и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.[ Евреям 12:22-24 ]

Церковь первенцев этот Израильтяне, ибо написано
До первого воскресения Иисуса Христа, умершие в Господе находились на лоне Авраамовом (не на небе)
[ От Лук 16:22-31 ] а после воскресения произошло то, что они вышли из гробов:
}}}> И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; (прошу заметить они были в закрытых гробах) и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
[ От Матфея 27:51,52,53 ]

А после того как Иисус Христос воссел рядом с Оцом, умершие в Господе находятся в земном прахе (не на небесах) и ждут второго пришествия Господнего
}}}> Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, НАХОДЯЩИЕСЯ В ГРОБАХ, (не на небесах) (и в закрытых гробах) услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
[ От Иоанна 5:26-29 ]
О воскресении из умерших, о том как это будет происходить, пророчествовал еще Исаия:
}}}> Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов. [ Исаии 26:19 ]
}}}> Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, (в момент второго пришествия) а мы (живущие в это время) изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою. [ 1Кор 15:51-54 ]

О ПОГЛОЩЕНИИ СМЕРТИ ПОБЕДОЙ
Иисус Христос победил смерть, Он отобрал ключи у нее, но до Его второго пришествия, дух смерти еще не поглощен полностью победой.
Кстати в распоряжении духа смерти находятся духи всякого рода болезней, потому что через болезни много умирает людей.

ИТАК МОЛИТВЕННЫЕ ПРОСЬБЫ К СВЯТЫМ УМЕРШИМ ВОСХОДЯТ НЕ НА НЕБО, А В ДОМ СМЕРТИ

ИБО УМЕРШИЕ В ГОСПОДЕ СПЯТ ВО ГРОБАХ ДО ПРИШЕСТВИЯ ГОСПОДНЕГО, А ТАК ЖЕ ОБРАЩЕНИЯ К УСОПШИМ СВЯТЫМ ЯВЛЯЕТСЯ БЕЗЗАКОНИЕМ, ИБО НАПИСАНО:
}}}> Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус [ 1-Тим 2:5 ]

УМЕРШИЕ НЕ В ГОСПОДЕ ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПЕРИСПОДНЮЮ, И ЖДУТ ОКОНЧАНИЯ 1000 ЛЕТНЕГО ЦАРСТВА ИИСУСА ХРИСТА, ЖДУТ ВРЕМЕНИ ВЕЛИКОГО СУДА ГОСПОДНЕГО
}}}}> И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. [ Откр 20:11-14 ]
ВНИМАНИЕ: << смерть и ад отдали своих умерших >>
значит умершие не в Господе, после физической смерти находились там, до времени суда (как в следственном изоляторе, или в камере предварительного заключения)

ПРАВИТЕЛИ ДЕЛАЮЩИЕ ЗЛО, НА САМОМ ДЕЛЕ НЕГЛАСНО ЗАКЛЮЧАЮТ СОЮЗ СО СМЕРТЬЮ
}}}}> Итак слушайте слово Господне, хульники, правители народа сего, который в (............). Так как вы говорите: «мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя, и обманом прикроем себя». Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И поставлю суд мерилом и правду весами; и градом истребится убежище лжи, и воды потопят место укрывательства. И союз ваш со смертью рушится, и договор ваш с преисподнею не устоит. Когда пойдет всепоражающий бич, (суда) вы будете попраны. Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас. Слишком коротка будет постель, чтобы протянуться; слишком узко и одеяло, чтобы завернуться в него.
(тесные обстоятельства) Ибо восстанет Господь, как на горе Перациме; разгневается, как на долине Гаваонской, чтобы сделать дело Свое, необычайное дело, и совершить действие Свое, чудное Свое действие.
[ Исаии 28:14-21 ]

ПРАВДА О ЖИЗНИ И СМЕРТИ [ Псалом 48 ]
}}}> Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, - и простые и знатные, богатый, равно как бедный. Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего - знание. Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою: «для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?» Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего! Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него: дорога цена искупления души их, и не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩИЕ МЕСТА ПИСАНИЯ
Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. ОБРАТИЛИ? ЧИТАЕМ ДАЛЕЕ...
Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается: ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его; хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе, но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.

ТРАДИЦИЯ ХОРОНИТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ПОЛОМ ХРАМА (под алтарем) УХОДИТ КОРНЯМИ В ДРЕВНОСТЬ, И НЕ ИМЕЕТ НИЧЕГО ОБЩЕГО С ХРИСТИАНСТВОМ
Народы, населявшие территорию Анатолии в VII-VI тысячелетии до н. э., тоже раздельно хоронили мужчин и женщин. Погребения женщин зачастую устраивали под полами некоторых святилищ (это было связано с культом женщины-богини, женщины-жрицы, символизировавшей единство жизни и смерти). Прочих же покойников (мужчин и детей) нередко хоронили прямо под полами жилых домов.

ЕГИПЕТ БЫЛ (и тайно есть) САМЫМ БОЛЬШИМ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕМ КУЛЬТА СМЕРТИ
Пирамиды - погребальные монументы фараонов и символ древнеегипетской цивилизации - возникли далеко не сразу. Строить гробницы по типу домов египтяне научились в период герзейской культуры. Наиболее богатые члены общины украшали свои усыпальницы настенными рисунками, связанными с верой в загробную жизнь, тотемами, магией, некоторыми космогоническими концепциями. Египтолог Пьер Монтэ так описывает частную гробницу:
"Подземная камера на дне шахты предназначалась для покойного. Когда его укладывали в саркофаг и совершали последние обряды, камеру замуровывали, шахту засыпали, и никто больше не смел тревожить его покой. Но над шахтой сооружали настоящий маленький храм, открытый для живых. (это вам случайно не напоминает современные храмы с мощами под полом?) Он выходил фасадом во двор, где стояли стелы с надписями: восхищенные потомки могли узнать о деяниях и добродетелях покойного. Иногда на таком дворе возле маленького водоема ухитрялись выращивать пальмы и сикоморы. Со двора посетитель входил в прекрасно украшенный зал. Даже потолок был ярко расписан растительным или геометрическим многокрасочным орнаментом. На стенах и на колоннах изображали наиболее характерные сценки из жизни усопшего... (это вам случайно не напоминает иконы, где изображены фрагменты из святой жизни святых отцов?) Совершив обход всего зала, посетитель входил в широкий коридор. На одной его стене он видел покойного на ладье, плывущей в Абидос, и другие эпизоды похорон, совершенных по всем правилам. Коридор приводил в последний зал, где были изображены богоугодные деяния покойного. Он поклоняется богам, совершает в их честь возлияния, подает им зажженную курильницу, поет гимны. А взамен получает свежую пищу как награду за свою веру и предусмотрительность

ЯЗЫЧНИКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТРУПЫ (мощи) ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ, ИЛИ ВОИНОВ ДЛЯ ПОБЕД НАД ВРАГАМИ
Латиноамериканская народность чибча (муиски), располагавшаяся на территории современной Колумбии, своих наиболее храбрых воинов мумифицировала; их тела считались священными. Некоторые из этих мумий продолжали участвовать в жизни своего народа - во время битв их на носилках доставляли в самое пекло сражения для воодушевления воинов.

ПОСЛЕ ТОГО КАК В ВАШЕМ ДОМЕ ПРОВЕЛИ ОБРЯД ПО ФЕН-Шуй, МОЖЕТЕ НЕ СОМНЕВАТЬСЯ, ЧТО ПОСЛЕ ЭТОГО ОБРЯДА В НЕМ ПОСЕЛЯЕТСЯ ИЛИ ДУХ ДРЕВНЕГО ДРАКОНА, ИЛИ ДУХ СМЕРТИ.
Некоторые народы считали чрезвычайно важным выбор места для кладбища. В Древнем Китае существовало гадание под названием фынь-шуй ("ветер и вода"). С помощью его даосские жрецы определяли благоприятные и неблагоприятные места как для жизни людей, так и для их погребения. Историки упоминают о случаях, когда по указаниям жрецов тела умерших родственников переносили из "неблагоприятной" могилы в "счастливую".

ПРОКЛЯТЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ ТАМ, ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ СЛУЖИТЕЛИ ДЬЯВОЛА
Жрецов служивших жертвеннику, за частую хоронили рядом с жертвенником, чтобы сохранять злую силу жертвенника, иногда закапывали под жертвенник.

Часто места силы используются служителями культов для набора магических сил, допустим кавказские дольмены http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дольмены_Западного_Кавказа
(хотя останков в них не обнаружено, но это были храмы поклонения богам смерти, и усопшим предкам, поэтому по сей день они остаются жилищами для духов смерти)

НЕ ЗРЯ МОЩИ (кости) СЛУЖИТЕЛЕЙ ТЬМЫ ТАК ТЩАТЕЛЬНО ПРЯТАЛИ. ПОТОМУ ЧТО МАГИ ОХОТИЛИСЬ ЗА МОЩАМИ ВЕЛИКИХ, ЦАРЕЙ, ПОЛКОВОДЦЕВ, МАГИСТРОВ, ИБО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ В МАГИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ.
Как известно, могильные камеры фараонов тщательно прятали в пирамидах. Опасаясь грабителей, египтяне устраивали ложные камеры, ловушки и тому подобные сооружения. Помогало это не всегда. Так, в начале царствования XXI династии, меньше чем за 30 лет, были вскрыты и ограблены почти все гробницы в Долине царей и в Долине цариц. Для спасения мумий везиры и великие жрецы Амона нередко извлекали их из саркофагов и хоронили в потайных местах без украшений и золотых масок. Когда в 1945 году в Долине царей, в Луксоре, была обнаружена гробница фараона Сети I - отца Рамсеса II, внутри ничего не оказалось. Действительное захоронение, искусно спрятанное, так и не было найдено.

Аларих, предводитель готов, разрушивших Рим, после смерти был упрятан еще надежнее, чем Чингисхан. Соплеменники великого вождя соорудили временную плотину, перегородив реку и направив ее воды в сторону. На обнажившемся дне была вырыта могила и в ней с подобающими почестями погребен в золотом гробу Аларих. После похорон плотина была разрушена, и река укрыла смертное ложе короля вестготов. По традиции, принятой у многих народов древности, участники погребения были тут же поголовно убиты, дабы не могли выдать тайну места захоронения. Перебили и тех, кто участвовал в погребении вождя гуннов Атиллы. Так же поступили китайцы со строителями гробницы императора Цинь Ши-хуана.

А я верю в Живого Бога, который явно находится на небесах.

Зачем мне умершие посредники, чтобы они молили обо мне Бога, откуда мне знать, кто из почивших людей (духовные посредники) находится на небе, а кто в преисподней
(в аду) ?
Для меня явно только одно, что гробница Иисуса Христа ПУСТАЯ!

Иисус Христос самый надежный посредник из всех, и единственный, ибо кто мог быть на земле более свят чем Он?

Иисус Христос говорил то, что никто не прийдет к Отцу всего сущего, как только через Него.

><}}}> Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Слово Божье говорит о том, что нет никаких посредников между человеком и Богом, и посредников между небом и землей, кроме Иисуса Христа:
><}}}> Ибо един Бог, ЕДИН и ПОСРЕДНИК между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,... [ 1Тимофею 2:5: 6 ]
><}}}> ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, (в других посредниках нет этой полноты) и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, И ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ. [ 1Колоссянам 1:19,20 ]

О себе Он говорил << Я есть дверь >>
Уверен в то, что это единственная дверь в небо

Тем кто верит во всякие там учения, пускай даже святой церкви о молитвах за умерших, или посредничестве умерших святых, я отвечаю что в учении Иисуса Христа об этом ничего не написано:
><}}}> Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
[ 2Иоанна 9 стих ]

А тем кто верит мертвым я отвечаю:
Разве что ваш бог Аид, тогда так и скажите, кстати список имен богов смерти можно продолжать, в разных культурах имена разные, и это демоны смерти.
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Бог_смерти

На планете земля есть не мало людей верящих в помощь загробного мира, что обряды связанные с миром мертвых помогают им счастливо жить. Для них египетская << книга мертвых >> это святая книга, а библия (Слово Божье) конечно же не авторитет.

Если вам интересны истоки культуры отпевания умершего, и истоки посреднической деятельности мертвых, то обратитесь к Египту, вот вам доказательства.

____________________

ДОПОЛНЕНИЯ К СТАТЬЕ:

ВСЕ О КУЛЬТЕ ПРЕДКОВ
Культ предков - одна из древних и распространённых форм религии, заключавшаяся в поклонении умершим прародителям и сородичам. На известных ступенях развития человек всякого умершего считает существом сверхчеловеческим и божественным; он поклоняется, как богам, умершим из своей семьи, создает особые обряды этого поклонения и, таким образом, с течением времени вырабатывается то, что в науке известно под названием культа предков. Это почитание мертвых имеет почти всегда исключительно домашний характер, распространяется только на предков каждой отдельной семьи, в ней замыкается и получает дальнейшее развитие. Даже в самой семье сперва поклоняются не всем предкам, а только ближайшим, о которых сохранились у живых воспоминания; поклонение более отдаленным предкам характеризует более позднюю эпоху.

Обоготворенный предок интересуется своей семьей, покровительствует ей, принимает от неё молитвы и жертвоприношения, продолжает быть владыкой в семье, помогать её друзьям, вредить врагам и т. п. Считается что по особенностям своего посмертного состояния, дух предка может это делать с большей силой, чем человек

ЕГИПЕТ
Культ умерших:
«Книга мёртвых» в Древнем Египте - сборник египетских гимнов и религиозных текстов, помещаемый в гробницу с целью помочь умершему преодолеть опасности потустороннего мира и обрести благополучие в посмертии. Различные копии Книги Мертвых могут содержать от нескольких и до двухсот глав различного объёма, начиная от длинных поэтических гимнов и кончая однострочными магическими формулами.
Книга Мертвых - «Рау ну пэрэт эм хэру» дословно переводится как «Главы о выходе к свету дня».
В эпоху Древнего царства существовал обычай чтения вслух заклинаний для умершего царя, что должно было обеспечить ему загробную жизнь.
(Читатель, ты случаем не узнаешь современное отпевание покойника и ритуалы за упокой души? Делайте сами выводы, откуда взялось празднование поминальных дней, седьмой день, и сороковый день?)

Привилегии такого погребения принадлежали только фараонам, а позже тексты Книги Мертвых стали записывать в гробницы и египетских вельмож. Ко времени Среднего царства собрания заупокойных заклинаний (частью - старых, частью - сочиненных заново по их образцу) записывались уже на поверхности саркофагов и стали доступны каждому, кто мог приобрести такой саркофаг.
Эти религиозно-магические сборники написанные на гробницах и папирусах, производят впечатление хаотического нагромождения молитв, песнопений, славословий и заклинаний, связанных с заупокойным культом.
На суде после смерти покойный обращался к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал.
Текст оправдательной речи:
Слава тебе, бог великий, владыка обоюдной правды. Я пришел к тебе, господин мой. Ты привел меня, чтобы созерцать твою красоту. Я знаю тебя, я знаю имя твое, я знаю имена 42 богов, находящихся с тобой в чертоге обоюдной правды, которые живут, подстерегая злых и питаясь их кровью в день отчета перед лицом Благого. Вот я пришел к тебе, владыка правды; я принес правду, я отогнал ложь. Я не творил несправедливого относительно людей. Я не делал зла. Не делал того, что для богов мерзость. Я не убивал. Не уменьшал хлебов в храмах, не убавлял пищи богов, не исторгал заупокойных даров у покойников. Я не уменьшал меры зерна, не убавлял меры длины, не нарушал меры полей, не увеличивал весовых гирь, не подделывал стрелки весов. Я чист, я чист, я чист, я чист.
Он, как на настоящем судебном процессе, доказывает что обвинение против него необоснованно, что нет свидетелей против него. Что особенно интересно, с этой речью он обращается к 42 богам, которых можно назвать присяжными, которых он «умилостивил тем, что им приятно».

ИНДИЯ
Культ умерших предков:
Индусы, в течение тысячелетий, каждый день приносят предкам «шрадду» из риса, молока, кореньев и плодов, а в известные дни и случаи приносят жертвы, обставленные особыми специальными обрядностями.

АНТИЧНЫЕ ВРЕМЕНА
Культ умерших предков:
Древние греки и римляне называли умерших самыми почтительными именами - добрыми, святыми, блаженными божествами; гробницы были храмами этих божеств; на них вырезались надписи «богам-манам» или, у греков, «подземным богам». Перед могилами ставился алтарь для жертвоприношений и приготовления пищи; самые могилы помещались обыкновенно в соседстве дома, недалеко от дверей. В известные дни года на каждую могилу приносили трапезу; первые плоды земли, первые части всего съестного приносились в дар этим родовым богам. Если потомки переставали совершать жертвоприношения духам предков, последние покидали свое мирное жилище, начинали скитаться и беспокоить живых; из блаженных и благосклонных они становились несчастными, злыми гениями, посылая на людей болезни и поражая почву бесплодием; только возобновление жертв, принесение пищи и возлияние вина вновь вводили их в могилу.

КИТАЙ
Культ умерших предков:
Почитание предков в Китае династий Шан и Западная Чжоу служило легитимации власти, которая позиционировала себя как обладающая эксклюзивным правом на связь с потусторонним миром. Об аналогичных культах в низших слоях населения этих периодов нет достоверной информации. К культу предков имеет отношение понятие "силы-Дэ", позднее закрепившееся в китайской философии. Его наиболее ранние упоминания представляют дэ как ниспосылаемое предками.

ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ:
Культ умерших предков:
В религии славян было развито верование в новую жизнь человеческой души после смерти, связанное с аграрным культом. Умершие предки считались покровителями семей. Почти все восточнославянские традиционные праздники содержали элементы культа предков. Его отголоски есть и на Святки, во время которых одной из главных блюд была кутья - древнее поминальное блюдо, а перед тем, как начать трапезу, выплескивали часть напитка на стол - для умерших; на Масленицу вместо напитка на окошко клали блин или отдавали блин нищим, также имел место обычай ходить к другу в гости - прощаться; обычай не передавать через порог возник из-за того, что в древности под порогом хоронили предков (с порогами связаны так же некоторые обряды и заговоры). Одним из главных праздников в честь усопших был Семик (позже - Троицкая суббота), во время начала которого старшие члены семьи ходили на могилы родителей, а во время трапезы также были поминальные блюда. Очень чётко поклонение предкам прослеживается во время Радоницы. Уже то, что ей предшествовал (справлялся во вторник) Навий день (понедельник), говорит об отношении праздника к почитанию умерших - «навий» на древнерусском означало «относящийся к умершим». В этот день всей деревней приходили на кладбище, женщины причитали, на могилы крошили и проливали еду и напитки, катали по ним яйца.

Три;зна - часть языческого погребального обряда у восточных славян, состояла из песен, плясок, пиршества и военных состязаний в честь покойного. Тризна совершалась рядом с местом погребения перед сожжением покойника. Позже этот термин употреблялся как синоним обряда «поминок».
Назначение тризны состояло в том, чтобы отогнать злые силы от живущих. В современном русском языке слово тризна в основном используется как часть фразеологизма совершить тризну и понимается главным образом как пиршество в честь усопшего, поминки.
Кроме поминок, тризна включала в себя обряд омовения покойника, обряжания (одевания в лучшие одежды, украшения), ритуального бдения у тела покойного, которое могло сопровождаться обрядовым весельем, и сжигания трупа на специальном помосте, именуемом крада. У славян-язычников часто встречалось и обычное погребение, без сожжения, но подавляющим оно стало лишь после распространения христианства.
Подобные традиции погребальных обрядов существовали и у других народов. В частности, у древних греков в честь покойного устраивались игры (спортивные состязания).

АФРИКА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АМЕРИКА
Культ умерших предков:
Многие исследователи считали, что культ предков являлся основной из форм религиозных верований на Африканском континенте. Так, у гереро поклонялись душам покойных предков-покровителей - «овакуру», у джага - «вариму». При этом, духи предков нередко были неравнозначны, самого усердного поклонения удостаивались недавно умершие, остальные нередко считались злыми духами, вредящими роду. В процессе развития племенной и межплеменной организации возникает и культ вождей, как разновидность культа предков
В Центральной Америке культ предков особенно замечен у таких народов как индейцев пуэбло (культ качинов), у перуанцев (уака).

ВЬЕТНАМ
Культ умерших предков:
Культ предка основан на то, что Вьетнамцы верят, что душа умершего человека, даже если он мертв в течение многих поколений, до сих пор находиться вмести с их потомками на земле. У мертвых и живущих людей все еще есть духовное общение, в повседневной жизни люди не должны забывать, чем они наслаждаются и что они чувствуют, потому что это так же чувствуют и их умершие родственники.
В последний день каждого лунного года, осуществляется день приглашения умерших предков, чтобы они вернулись домой, и отпраздновали праздник «Tet» с их семьями. В последние дни перед «Tet», все члены семьи посещают могилы своих предков, они чистят и украшают могилы, таким же образом, как и хозяева своих домов, чистят и украшают свое жилище, чтобы встретить Новый год, - тем самым осуществляю традиции культа предков.
На годовщине смерти предка потомки и родственники объединяются и приготавливают банкет, чтобы поклониться ушедшим в мир иной и попросить здоровье и счастья для себя. От поколения к поколению, обычай поклонения, был неукоснительно сохранен. Есть некоторые маленькие различия в обычаи поклонения среди многих вьетнамских этнических групп, но общая тема преданности и благодарности к предкам остается.

Фото блюд пира смерти:
http://allviet.ru/viet/culture/kultpredkov.html

О КУЛЬТЕ СМЕРТИ ВОКРУГ УМЕРШИХ ВОЖДЕЙ

Мавзолеи (каменные гробницы вождям)
Пророческое слово к Вождям погубившим свой народ демоническими идеологиями.

><}}}> Все цари народов, все лежат с честью, каждый в своей усыпальнице; а ты повержен вне гробницы своей, как презренная ветвь, как одежда убитых, сраженных мечом, которых опускают в каменные рвы, - ты, как попираемый труп, не соединишься с ними в могиле; (если тело не предано земле, это означает проклятие) ибо ты разорил землю твою, убил народ твой: во веки не помянется племя злодеев. Готовьте заклание сыновьям его за беззаконие отца их, чтобы не восстали и не завладели землею и не наполнили вселенной неприятелями. И восстану на них, говорит Господь Саваоф, и истреблю имя Вавилона (образ демонической идеологии и религии) и весь остаток, и сына и внука, говорит Господь.
[ Исаии 14:18-22 ]

Мавзолеи вождям (каменные рвы)
ФОТО:
http://s017.radikal.ru/i430/1408/0f/f89650bdef43.jpg

Наглядное пособие о культе смерти в разных религиях, и идеологиях
ФОТО:
http://s58.radikal.ru/i162/1408/7b/1386f4114e23.jpg

В Facebook - Шешбацар

САНТА МУЭРТЕ (исп. Santa Muerte - Святая Смерть) - современный религиозный культ, распространённый в Мексике и США и заключающийся в поклонении одноимённому божеству, персонифицирующему смерть. Разновидность современной танатолатрии.

Истоки возникновения
Культ Санта Муэрте является синкретическим и происходит из смешения элементов мифологии аборигенов Мексики (главным образом ацтеков и майя) с католицизмом.
«Смерть как часть жизни», — древние индейцы почитали богов смерти и тьмы — Mictecacihuatl (Миктлансиуатль – распространено в русском произношении) и ее мужа Miccailhuitontli (Миктлантекутли). Главный их праздник проходил 24 июля-12 августа. Но почиталась более Миктлансиуатль, ей приносили дары и сооружали стены из черепов - цомпантли. Храм этих богов находился в центре современного Мехико и назывался Теночтитлан.
Миктлансиуатль, которая правила вместе с мужем в 9-ой преисподней Миктлана, изображалась в виде женщины с черепом вместо головы, была наряжена в юбку из гремучих змей. В течение нескольких столетий Церковь подавляла процветание культа смерти со времен конкистадоров, но богиня это пережила.
Для мексиканцев поклонение божествам смерти в немалой степени традиционно, о чём свидетельствует широкое распространение празднования особых «Дней Мёртвых» среди католического населения страны, однако лишь среди приверженцев культа в настоящее время распространено собственно почитание Смерти как божества. Первые упоминания о культе относятся ещё к XVII столетию.

Суть веры
Поклонники Санта Муэрте считают, что молитвы, обращённые к Смерти, способны дойти до «адресатки», и что она способна исполнять желания. С этой целью устраиваются особые часовни, воздвигаются статуи божества (представляемого обычно как одетый в яркое платье женский скелет) и совершаются жертвоприношения (наиболее часто Смерти преподносятся алкогольные напитки, сигары и шоколад). С резким взлетом преступности в прошлом веке, в бедных районах Мехико — Тепито, стала распространяться вера, основанная на древнем культе и католическом духе. Привлекательным для населения бедных кварталов, составляющих основную массу последователей культа, является утверждение о равенстве перед Санта Муэрте всех людей, в том числе находящихся не в ладах с законом.
Приверженцы культа утверждают, что Святая Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи Церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а Католическая церковь только наказывает, но не помогает.
Приверженцы культа, видят смерть, как нечто неоспоримое в жизни, естественный закон, который должен быть принят. И ее почитают больше Иисуса, так как именно смерть забрала его, следовательно, она сильнее бога. Считается, что она помогает там, где другие святые бессильны.
Часть представителей культа объединяет так называемая Традиционная Католическая Церковь Мексики и США. Основатель - Давид Ромо. Первый приход этой организации появился в 1999 году.
Приверженцы культа построили много часовен, внутри их ставят зловещие фигуры скелетов в длинных одеждах с косами Смерти. В каждую первую ночь месяца в Тепито проводится месса с благословением.

На алтаре часовни часто стоят 3 ее статуи разных цветов:
1. Белая Смерть — символизирует чистоту, невинность. Она предстает в белом платье и с атрибутами Девы Марии: символика чистоты и невинности противоречит традиционному восприятию смерти как «плода греха». Отсюда еще одно ее название - Белая Девочка.
2. Золотая Смерть - благоденствие.
3. Черная Смерть — сила преодоления жизненных препятствий.

Прихожане вместо креста носят золотую или серебряную подвеску Смерти с косой на уровне сердца. Золотой амулет закаляют для действенности на огне свечи, ставят рядом стакан воды и читают молитву к Святой Смерти.
На золотой амулет читают:
«Oh Santísima Muerte, yo te invoco para que a través de tu imagen me libres de todos los peligros, ya sean materiales o de embrujamiento y que a través de esta flama sagrada purifique mi cuerpo de toda salación y maldición y que a su vez venga el amor, la paz y la abundancia. Que así sea». (О святейшая смерть, я призываю тебя для освещения использования изображения твоего для меня, освободи от всех опасностей, будь то разбой или колдовство, через этот священный огонь очисти талисман, убери с меня проклятие, дай мне счастье, мир и изобилие. Да будет так).
Чтобы зарядить серебряный амулет смерти, его на ночь кладут под свет луны на белые камни. Ранним утром заворачивают в белую тряпку и, окуривая благовониями, читают:
«Santísima Muerte yo te suplico que a través de tu poder infinito compartas conmigo tus bendiciones y me libres de todos los peligros habidos y por haber, abre los caminos por muy difíciles que estos sean, que no sea presa de la traición y de la envidia. Gracias Santísima Muerte por haberme escuchado». (Святейшая смерть, прошу через твою бесконечную власть, дели со мной свои благословения и освободи меня от всех опасностей имеющихся или могущих настать, раскрой для меня пути, отведи предательство и зависть. Спасибо за внимание Святой Смерти).
После этого, носящие избегают, чтобы чужие руки притрагивались к медальону, стараются его не мыть (или очень аккуратно белой тряпочкой с лосьоном). Нежелательно также иметь более 2-х ее изображений (число 2 и другие нечетные, логично почитаются в этой религии).
При этом, приверженцы религии настаивают, что их культ не имеет ничего общего с черной магией ипродолжают считать себя правоверными католиками.

Отношения с властями и другими конфессиями
Церковь осуждает культ, настаивая на отсутствии связи между Санта Муэртэ и христианством, но поскольку в стране свобода вероисповедания - его приверженцев не преследуют.
Но, культ преследуется властями Мексики, как сатанинский, против представителей культа периодически проводятся репрессии, в частности, практикуется снос часовен, посвящённых Смерти. Власти штата Нуэво-Ларедо, например, разрушили более 30 придорожных часовен. Параллельно с этим, уже стали появляться сочувствующие этой религии политические партии, да и сами прихожане периодически устраивают протесты и отказываются голосовать на выборах депутатов, выступающих против признания этой религии.
Тем временем, количество последователей Святой Смерти продолжает неуклонно расти, и по некоторым оценкам, в одной только Мексике Мадонне с косой поклоняется уже свыше 5 000 000 человек. Помимо Мексики, культ нашёл распространение в Южной Америке и США среди латиноамериканской диаспоры и даже в рядах населения англосаксонского происхождения.

В мире существует огромное число самых разнообразных религий и культов. Кто-то верит в то, что сын божий пришел на землю, чтобы своей жертвой искупить грехи всего человечества; кто-то наивно полагает, что сможет навести порчу на своего обидчика путем выполнения нехитрого ритуала с куклой; кто-то считает, что «нет бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его». Перечислять подобного рода абсурдные идеи и верования можно практически бесконечно. А вот в Мексике, например, существует культ… Святой Смерти.

В пятницу 22 августа в мексиканском городе Гвадалахара люди шли к статуе Святой Смерти - «леди-скелету», облаченную в балахон и сжимающую в одной костлявой руке косу, а в другой - весь мир.

Мелкие торговцы наркотиками испрашивают у статуи защиту от всемогущественной смерти или ареста, дети просят о скорейшем освобождении родителей из мест заключений, больные люди ищут исцеления, владельцы магазинов молятся об увеличении продаж, проститутки просят защитить их от болезней, а бабушки ратуют за своих внуков.

Эта разношерстная толпа приносит в дар статуе Святой Смерти разного рода дары: шоколадки, текилу и сигареты. Некоторые преподносят красную розу и свечу. Всякий, до кого доходит очередь поклониться ее статуе, останавливается на время, встает на колени и целует витрину, в которой хранится изображение Смерти.

«Я всегда молился Деве Марии, но с некоторых пор стал заходить и сюда»,- говорит Эрнесто Лопес, удачливый продавец пиратских дисков DVD, гордо приподнимающий рубашку, чтобы показать на груди татуировку с изображением нового объекта поклонения. «Она понимает нас лучше»,- добавляет он.

Культ Святой Смерти очень популярен в тюрьмах Мексики и в криминальных районах страны, имеющих дурную репутацию из-за распространения наркотиков и высокого уровня преступности. Нет никаких строгих правил следования культу Смерти. В каждую первую ночь месяца в квартире блочного дома в городе Тепито проводится «месса» с благословением. Еще пару лет назад в этом ритуале участвовало несколько десятков человек, сейчас же их число резко увеличилось.

Представители католической церкви, конечно же, не на шутку встревожены ростом популярности нежелательного культа. «Это превращается в настоящую чуму»,- сказал священник Сержио Роман, настоятель прихода в Тепито. Священник признает свое бессилие перед распространением новой религии. «Церковь пришла к определенным выводам в ходе инквизиции - мы знаем, что должны уважать другие верования. Наши жители отправляют культ Святой Смерти исключительно из-за своего невежества, без злого умысла, и это наша вина, потому что мы недостаточно проповедуем»,- посетовал Сержио Роман.

Историки полагают, что данный культ сложился в результате распространения христианства среди ацтеков, поклоняющихся смерти. Распространение христианства происходило во времена испанского завоевания этих земель. В течение нескольких столетий церковь подавляла процветание культа смерти, но пришло время - и в бедных районах опять восхваляют смерть. Отец Роман утверждает, что культ вернулся в город около семи лет тому назад, и связывает это с резким взлетом преступности в бедных районах города. "Это толкает живых людей «в объятия смерти»,- сокрушается католический священник.

Приверженцы культа утверждают, что «Смерть творит чудеса, помогая прокормить семью, избавляя от страшных болезней, помогая выжить в преступном мире. Они отказываются от помощи церкви, утверждая, что Святая Смерть не делает ни для кого исключения, перед ней все равны: и проститутка, и продавец пиратских дисков, и убийца, а католическая церковь только наказывает, но не помогает».

Читайте также: