Православный праздник успенье божьей матери. Успение пресвятой богородицы

Он входит в число важнейших после Пасхи

28 августа православные христиане празднуют Успение Пресвятой Богородицы. Это важный праздник для последователей христиан большей части конфессий, однако католики отмечают его 15 августа по григорианскому календарю. Этот праздник является одним из важнейших в православии.

Хотя в канонических текстах не говорится о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы, эти события упоминаются в более поздних апокрифах. Сам праздник является достаточно поздним - первые достоверные известия о нём в греческой Церкви начинаются лишь с конца VI века. 15 августа по юлианскому календарю, по всей вероятности, было выбрано из-за того, что ранее в этот день отмечался под названием «Исполнение Марией Богородицей правила на второй миле от Вифлеема».

Успение Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым праздникам - двенадцати важнейшим праздникам в православии после Пасхи. При этом по статусу он уступает Господским праздникам, посвященным описанным в Новом Завете событиям из жизни Иисуса Христа. Можно отметить, что Успение Пресвятой Богородицы является последним двунадесятым праздником по хронологии церковного года, который начинается в сентябре, а Рождество Пресвятой Богородицы, отмечаемое 21 сентября - первым.

Как и в случае со множеством других дат православного календаря, у восточных славян существовал народно-христианский праздник, приуроченный к церковному. Этот день назывался Обжинки или Дожинки, и в него крестьяне проводили обряд завершения жатвы хлебов. Во время праздника в хозяйстве, где осталось ещё не убранное поле, его дожинали толокой, то есть с помощью добровольцев из других хозяйств.

По старинному обычаю на сжатом поле оставляли небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их лентой. В Полесье в последние колоски клали хлеб-соль. Этот обряд называли «завиванием бороды», и корнями он уходит в языческие поверя о духе поля, который скрывается в последнем несжатом снопе. Этот сноп было принято наряжать в сарафан или обвивали ситцевыми платками[

Ещё одной традицией было молиться перед иконой «Прибавление ума» об успешном обучении.

Считалось, что после Обжинок могут наступать так называемые Рябиновые ночи - ночи с сильной грозой или зарницами.

Успение Пресвятой Богородицы входит в список двенадцати наиболее значимых для православных верующих праздников. Этот день прославляет память Божией Матери. В православном календаре День Успения Пресвятой Богородицы приходится на 28 августа по новому стилю.

Тем верующим, которые празднуют этот день, церковью повелевается в течение 2 недель соблюдать пост. Делается это по примеру самой Божией Матери, которая придерживалась строгого поста и проводила дни в непрестанной молитве в последние дни перед Своим Успением.

Земная жизнь и Успение Пресвятой Богородицы

Жизнь Матери Божией описана в Священном Писании. После смерти и чудесного Воскресения Спасителя она оставалась в городе Иерусалиме до самого начала великого гонения на христиан. Когда же начались гонения, Мария переселилась в Эфес, сопровождал её Иоанн Богослов . Пресвятая дева Мария часто посещала Гору Афонскую , её же и благословила в дальнейшем для проповедования Евангельского слова. Несколько раз Божия Матерь посетила на Кипре праведного Лазаря.

Незадолго до своей кончины Пресвятая Богородица вернулась назад в Иерусалим. Здесь она посещала все места, которые имели непосредственную связь и значения для жизни Её Сына. Все это время Матерь Божия проводила в непрестанных молитвах.

В один из дней, когда Она пребывала на горе Елеонской , к ней явился и поведал о том, что Её кончина наступит через три дня. Она покинет эту землю и вознесена будет на небеса к Своему Сыну. Матерь Божия сообщила эту весть апостолу Иоанну, тот передал её апостолу Иакову. В свою очередь, Иаков оповестил о скорой предстоящей кончине Матери Божией все Церковь Иерусалимскую. Впоследствии это предание об Успении Святой Богородицы было сохранено и передавалось Иерусалимской Церковью.

Все своё скромное имущество Пресвятая Богородица завещала вдовам, которые ей прислуживали. Её желанием было после кончины быть погребённой в Гефсимании рядом со своими родителями – Праведными Иоакимом и Анной.

В день, когда произошла кончина Божией Матери, все апостолы собрались в Иерусалим для того, чтобы проститься с ней. Они пришли из разных концов света, так странствовали по земле, неся людям Слово Божие.

Уход Матери Божией из земной жизни сопровождался ярким несказанно чудесным светом. Перед Марией предстал в этот момент сам Христос, окружённый многочисленными ангелами. Она обратилась к Сыну своему с молитвой и прошением благословить тех людей, которые почитали память Её. Кроме того, она просила Сына защитить Силой Своей от искушений сатаны и разных мытарств. После этого Мария предала свою душу в руки Господа в умиротворении и благодати.

На протяжении трёх дней и ночей все апостолы оставались у гроба Богоматери и возносили псалмы. Через три дня им пришло знамение и утешение - они узрели образ Божией Матери и услышали слова Её, призывавшие возрадоваться и ликовать. С этого дня Матерь Божия будет во все дни и со всеми во всех печалях и радостях .

После этих утешительных слов тело Матери Божией было перенесено на небеса.

Успение Богородицы – история

Христиане начали праздновать Успение Матери Божией ещё в древности.

  1. Первые упоминания об установлении этого памятного дня встречались ещё в писаниях блаженного Иеронима, Августина, Григория. Кроме того, указания на этот факт встречаются в работах епископа Турского.
  2. В VI веке нашей эры император Византии Маврикий одержал победу над персами. Случилось это 15 августа 595 года. К этому дню императором было приурочено празднование Успения Богородицы. Вскорости это событие превратилось в один из ведущих и значимых церковных праздников.
  3. Следует заметить, что в разных местах это праздник отмечался в разные даты - от января до августа. Римская церковь отмечала день кончины Девы Марии 18 января, а в августе праздновалась дата «Взятия Богоматери на небеса Божии».
  4. Окончательно дата празднования Успения была определена 15 августа лишь в IX веке.

Основной целью этой торжественной даты стало сохранение и прославление светлой памяти Богоматери и её воссоединения на небесах с Сыном Своим.

Смысл и предназначение праздника Успения

Успение Пресвятой Богородицы относится к числу двунадесятых праздников православного календаря.

  1. Чтобы достойно отпраздновать этот день, христиане накануне проводят 2 недели в строгом и молитвах . Этот пост принято называть Успенским или постом Пресвятой Богородицы. Продолжается этот пост с 1 до 14 августа. По своей строгости пост находится на первом месте после Великого поста. В это время запрещено употреблять в пищу рыбу, но разрешается варёная пища без добавления растительного масла. В субботы и воскресения разрешается добавлять в пищу и растительное масло.
  2. Успенский пост установлен в подражание Божией Матери, всю жизнь свою проводившей в постах и молитве. Этот пост, согласно имеющимся историческим документам, соблюдался уже начиная с V века.
  3. В XII веке соблюдение этого поста было предписано Константинопольским Собором. В праздник Преображения допускалось употребление в пищу рыбы.
  4. Для некоторых людей может оказаться непонятным, что день кончины Матери Божией отмечается как праздничный. Ведь в человеческом сознании смерть всегда связана с горем, потерей, тоской и скорбью по ушедшему. Любой человек с древнейших времён видел в смерти нечто великое и непостижимое, одну из величайших загадок земного человеческого бытия. Во все времена это явление вызывало невольный трепет и растерянность.

С точки зрения верующего православного христианина, все сущее имеет жизненную основу. И бояться нужно не самой смерти, а неблаговидных и неправильных поступков , которые могут наполнить нашу земную жизнь. Исходя из такого убеждения, истинно верующий христианин понимает смерть не как полное завершение жизненного пути человека, а лишь как тяжёлое и серьёзное испытание, которое необходимо для перехода к вечному подлинному существованию. Именно через смерть Богородица обрела возможность находиться рядом со Своим Сыном. И это радует сердца всех православных христиан.

Если человек лишён веры, он всю жизнь земную может провести в тягостном ожидании собственного конца как символа полного распада своей сущности. Человек же верующий готовится к смерти как к началу нового этапа жизни своей души.

Однако, было бы большой ошибкой полагать, что смерть в глазах христиан является радостным и благодатным явлением. Она появилась в этом мире вследствие грехопадения первых людей и нарушения Воли и Закона Божия.

Изначально, согласно учению Христианской церкви, Бог не желал людям смерти, но они обрекли себя на такой конец сознательно из-за слабости своего духа и плоти. Однако, даже здесь Создатель проявил несказанную милость и сделал кончину человека лишь этапом на пути к Всевышнему .

В V веке появились стихиры, посвящённые Успению Богородицы. Написаны они были патриархом Константинопольским. В VIII веке были написаны 2 канона, который создали святые Иоанн Дамаскин и Косима Майяский.

  1. Обычно на иконе Богородица изображается в самом центре на смертном одре. Вокруг неё стоят плачущие апостолы. Немного поодаль от погребального ложа стоит Христос с душой Богоматери. Её иконописцы часто изображают в виде спелёнутого младенца.
  2. В XI веке этот образ был несколько расширен и дополнен, в результате был создан так называемый «облачный тип иконографии Успения». Такой вариант можно увидеть в Македонии в Церкви Святой Софии на фресках.
  3. В верхней части «облачной» композиции были изображены апостолы. Все они летят на облаках к смертному одру Матери Божией.
  4. В России наиболее древней «облачной» иконой считается образ, написанный в начале XIII века. Эта икона была сотворена в Десятинном монастыре в Новгороде. В верхней части этого образа выписано голубое небо с золотыми звёздами. На фоне неба ангелы, уносящие душу Матери Божией. На сегодняшний день эта древняя икона находится в Третьяковской галерее.
  5. Как символ молитвенного возношения к Творцу многие иконописцы изображают на иконе зажжённые свечи у смертного одра Богородицы.

Сегодня картинки, посвящённые Успению Пресвятой Богородицы, можно в большом количестве найти на различных христианских сайтах и на портале Википедия.

В Иерусалиме располагается одна из древнейших святынь – Церковь Успения Богородицы . Внутри этого храма находится иудейская древняя гробница, где находилось, по преданию, тело Марии до того, как она вознесена была на небо.

В этой статье мы расскажем о Празднике Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Что значит слово « Успение»

« Успение» - это устаревшее слово. Впереводе насовременный русский язык значит « смерть, кончина» .

Что такое Успение Богородицы

Полное название праздника- Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы иПриснодевы Марии. Это один издвунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны ссобытиями земной жизни Господа Иисуса Христа иБогородицы иделятся наГосподские (посвященные Господу Иисусу Христу) иБогородичные (посвященные Божией Матери). Успение- Богородичный праздник.

Праздник, который отмечается вРусской Православной Церкви 28 августа поновому стилю (15 августа постарому стилю), установлен впамять осмерти Божией Матери. Кнему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, построгости сравнимый сВеликим постом. Интересно, что Успение- последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября поновому стилю).

Когда празднуется Успение Богородицы

Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа поновому стилю. Унего есть 1 день предпразднства и9 дней попразднства. Предпразднство- один или несколько дней перед большим праздником, вбогослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство- такиеже дни после праздника.

Что можно есть наУспение Богородицы

28 августа, впраздник Успения Божией Матери, если онвыпадает насреду или пятницу, можно вкушать рыбу. Втаком случае разговение переносится наследующий день. Авот если Успение выпадает надругие дни недели, топоста нет. В2016 году праздник Успения- непостный день.

События Успения Богородицы

Все, что мызнаем осмерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто изцерковного Предания. Вканонических текстах мынепрочитаем ничего отом, как ипри каких обстоятельствах Богородица отошла коГосподу ибыла погребена. Предание- один изисточников нашего вероучения, вместе соСвященным Писанием.

ИзНового Завета мыузнаем, что Спаситель, распятый накресте, попросил своего ближайшего ученика- апостола Иоанна Богослова- заботиться оМарии: Увидев матерь иученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! Исэтого времени ученик сей взял Еексебе (Ин19:26– 27). После распятия Христова Богородица вместе сучениками своего Сына пребывала вмолитве ипосте. Вдень Сошествия Святого Духа наапостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа.

Вписьменных памятниках начиная сIVвека мынаходим упоминания отом, как дальше жила Божия Матерь. Большинство авторов пишут, что она была телесно восхищена (тоесть взята) сземли нанебо. Произошло это так. Затри дня досмерти Богородице явился Архангел Гавриил ивозвестил опредстоящем Успении. Втовремя она пребывала вИерусалиме. Все случилось именно так, как сказал Архангел. После смерти Пречистой Девы апостолы погребли еетело вГефсимании, тамже, где покоились родители Богородицы иеесупруг- праведный Иосиф. Нацеремонии присутствовали все, кроме апостола Фомы. Натретий день после погребения Фома захотел увидеть еегроб. Гроб открыли, нотела Богородицы внем уже небыло- лишь ееплащаница.

История празднования Успения Богородицы

Достоверные сведения обистории праздника Успения начинаются лишь сконца VIвека. Большинство церковных историков полагают, что праздник установили при византийском императоре Маврикии, который правил в592– 602 годы. Скорее всего, доэтого времени Успение было вКонстантинополе поместным, тоесть необщецерковным праздником.

Икона Успения Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы. Начало XIIIв., Новгород. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Традиционно иконописцы изображают Богородицу вцентре образа- она лежит насмертном одре, посторонам отнее- плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель сдушой Богоматери, изображаемой ввиде спеленутого младенца.

ВXIвеке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый « облачный тип» . Мыможем увидеть его, например, нафреске изцеркви Святой Софии вОхриде вМакедонии. Вверхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие ксмертному одру Богоматери наоблаках. Самый древний пример « облачного Успения» наРуси- это икона начала XIII века, которая происходит изновгородского Десятинного монастыря. Вверхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба сзолотыми звездами ифигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится вТретьяковской галерее.

Часто уложа Богородицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу.

Богослужение Успения

Упраздника Успения есть один день предпразднства и9 дней попразднства. Предпразднство- один или несколько дней перед большим праздником, вбогослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство- такиеже дни после праздника.

Отдание праздника совершается 5 сентября поновому стилю. Апредшествует Успению Божией Матери двухнедельный Успенский пост. Ондлится с14 по27 августа.

Существует особая Служба погребению Богоматери. Еесовершают поподобию службы Утрени Великой Субботы; вовремя нее читают 17-ю кафизму- « Блаженни непорочнии» . Внастоящее время Чин погребения Богоматери можно увидеть вомногих кафедральных иприходских храмах навторой или третий день праздника. Богослужение начинается совсенощного бдения. Навеликом славословии духовенство храма выходит клежащей посреди храма плащанице сизображением Богоматери; кадит ей, апотом обносит еевокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). Инаконец читаются ектении (ряд молитвенных прошений) иотпуст (благословение молящихся навыход изхрама поокончании богослужения).

Стихиры Успения вVвеке написал Константинопольский патриарх Анатолий. АвVIII веке Косма Маюмский иИоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

Молитвы Успения Богородицы

Тропарь Успения Богородицы

Врождестве девство сохранила еси, воуспении мира неоставила еси, Богородице, преставилася еси кживоту, Мати сущи Живота, имолитвами Твоими избавляеши отсмерти души наша.

Перевод:

При рождении Христа Ты, Богородица, сохранила девство ипопреставлении неоставила мира; Тыперешла квечной жизни, Мати Жизни, имолитвами Твоими избавляешь отсмерти души наши.

Кондак Успения Богородицы

Вмолитвах Неусыпающую Богородицу ивпредстательствах непреложное упование/гроб иумерщвление неудержаста: якоже боЖивота Матерь кживоту престави воутробу Вселивыйся приснодевственную.

Перевод:

Богородицу, вмолениях неустанную ивходатайствах надежду неизменную, гроб иомертвение неудержали, ибо кжизни перенёс Её, как Матерь Жизни, Вселившийся вЕеутробу вечнодевственную.

Величание Успения Богородицы

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, ивсеславное славим успение Твое.

Перевод:

Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, ивсеславное славим Успение Твое.

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь наУспение Божией Матери (28 августа 1981 года):

«Мыпразднуем сегодня престольный праздник наш; мывсе стоим перед единым иединственным Престолом, который существует: престол, накотором восседает Бог наш; но, как сказано вСвященном Писании, Бог восвятых почивает: нетолько всвятых местах, новсердце ивуме очищенных подвигом иблагодатью, вжизни ивсамой плоти святых.

Исегодня мыпразднуем день Успения Святейшей всех святых- Божией Матери. Она уснула сном земли; нокак Она была живой досамых глубин Своего естества, так иосталась Она живой: живой душою, вознесшейся кпрестолу Божию, живой ивоскресшим телом Своим, которым Она предстоит теперь имолится онас. Поистине Она является престолом благодати; вНее вселился Живой Бог, вутробе ЕеОнбыл, как напрестоле славы Своей. Искакой благодарностью, скаким изумлением мыдумаем оНей: Источник жизни, Живоносный Источник, как называет ЕеЦерковь, прославляя Ееводной изикон,- Живоносный Источник, Богородица, кончает Свою земную жизнь, окруженная трепетною любовью всех.

Ночтоже Она оставляет нам? Одну только заповедь иодин дивный пример. Заповедь- теслова, которые Она сказала слугам вКане Галилейской: Чтобы нисказал Христос- тоисполните… Иони исполнили; иводы омовения стали добрым вином Царства Божия. Эту заповедь Она оставляет каждому изнас: пойми, каждый изнас, слово Христово, вслушайся внего инебудь только слушателем, ноисполни его, итогда все земное станет небесным, вечным, преображенным ипрославленным…

ИОна оставила нам пример: оНей говорится вЕвангелии, что каждое слово оХристе и, конечно, каждое слово Христово Она складывала вСвое сердце как сокровище, как самое драгоценное, что уНее было…

Станем имыучиться так слушать, как слушают всей любовью ивсем благоговением, вслушиваться вкаждое слово Спасителя. ВЕвангелии много сказано; носердце каждого изнас отзывается тонаодно, тонадругое; иначто отозвалось мое или твое сердце- это слово, сказанное Спасителем Христом тебе имне лично… Иэто слово нам надо сохранить как путь жизни, как точку соприкосновения между нами иБогом, как признак нашего родства иблизости сНим.

Иесли так будем жить, так слушать, так складывать всердце своем слово Христово, как сеют семя вовспаханную землю, тогда инад нами исполнится то, что Елизавета сказала Божией Матери, когда Она кней пришла: Блаженна веровавшая, ибо исполнится все, сказанное Тебе отГоспода… Дабудет это иснами; дабудет Матерь Божия нашим примером; воспримем Ееединственную заповедь, итолько тогда прославление Еенами вэтом святом храме, который Ейдан вжилище, будет истинным, потому что мыпоклонимся тогда Богу вНей ичерез Нее идухом иистиной. Аминь.»

Успенский собор Московского Кремля

ВУспенском соборе вКремле напротяжении шести веков возводили всан епископов, митрополитов ипатриархов, оглашали государственные акты, служили молебны перед военными походами ивчесть побед.

Первое каменное здание собора заложили в1326 году. Это сделали лично первый Московский митрополит Петр икнязь Иван Калита. Вконце XVвека великий князь Иван III Васильевич повелел перестроить собор, в1479-ом над этим проектом работал итальянский архитектор Аристотель Фиораванти.

Современный облик собора определился ксередине XVII века. Именно тогда были созданы сохранившиеся донаших дней росписи ииконостас. Перед иконостасом стоят моленные места царя, царицы ипатриарха. Также вXIV- XVII веках Успенский собор вКремле был усыпальницей митрополитов ипатриархов Русской Православной Церкви.

После революции 1917 года храм стал музеем. Богослужения внем вновь начали проводить в1990г.

Успенский собор воВладимире

Успенский собор воВладимире построили в1158– 1160 годах поповелению владимирского князя Андрея Боголюбского. Первоначально собор возвели избелого тесаного камня, онбыл одноглавым стремя небольшими притворами ибашнями узападных углов.

В1185– 1189 годах при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы ибашни разобрали изаменили навысокие галереи. Собор перестроили- вчастности, онстал пятиглавым.

Живопись собора сохранилась донаших дней лишь фрагментарно. Кросписи 1161 относятся фигуры пророков между колонками всеверной галерее, кросписи 1189- фигуры Артемия иАвраамия вюго-западном углу древней части собора.

В1408 году Успенский собор воВладимире расписали преподобный Андрей Рублев иДаниил Черный. Сохранились отдельные изображения большой композиции « Страшного суда» , занимавшей всю западную часть храма, иеще несколько фресок. Именно для иконостаса этого собора иконописцы создали грандиозный деисусный чин ииконы праздничного ряда, которые сейчас хранятся вТретьяковской галерее вМоскве.

Народные традиции празднования Успения

Православный праздник Успения Пресвятой Богородицы совпадал повремени сжатвой. Вэту пору года русские крестьяне были заняты науборке урожая. Именно поэтому внародном сознании нацерковные традиции Успения наложились земледельческие обычаи.

Увосточных славян кУспению приурочивали так называемые « Обжинки» . Обжинки- праздник жатвы хлебов. Кроме того, этот день называли « Госпожинки» , « Госпожи» , « Госпожин день» - вэтих словах нашло отражение почитание Богородицы, ккоторой верующие обращаются как кГоспоже, Владычице.

Наследующий после Успения день- 29 августа- отмечали « Ореховый (или Хлебный) Спас» . Его назвали так вчесть традиции собирать вэто время лета орехи. Кконцу августа начинали также собирать грибы, делали овощные иплодовые заготовки назиму. Старались засеять озимые: « Озимь сей затри дня доУспенья итри- после» .

« Ореховый, или Хлебный, Спас»

« Ореховый, или Хлебный, Спас» - так простой русский народ называл праздник Перенесения изЕдессы вКонстантинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, который отмечается 29 августа (поновому стилю). Этот праздник приходился напервый день после окончания Успенского поста, тоесть наследующий день после Успения Пресвятой Богородицы.

« Ореховый (или Хлебный) Спас» назвали так вчесть традиции собирать вэто время лета орехи изавершать жатву хлебов.

Проповедь наУспение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы иПриснодевы Марии. Святитель Феофан Затворник:

«После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила вИерусалиме, вдоме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил ЕеСам Господь сокреста. Вот приблизилось время переселиться ейвнебесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась нагоре Елеонской, Ей,- рассказывает предание,- явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, иизвестил оЕекончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, иначала готовиться. Кодню Еепреставления, поповелению Божию, чудесно явились вИерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди повсему миру. Они были свидетелями Еемирной, тихой, святой иблаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, вославе небесной, окруженный бесчисленным множеством Ангелов иправедных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей исославой вознес Еенанебо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! Свозжженными светильниками ипением псалмов апостолы понесли тело Богоматери вГефсиманию, где погребены были Ееродители иИосиф. Неверующие первосвященники икнижники, пораженные величием погребального шествия иозлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг ивоинов, чтобы разогнать провожавших исжечь самое тело Богоматери.

Возбужденный народ ивоины сяростью устремились нахристиан, нобыли поражены слепотой. Вэто время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился когробу снамерением повергнуть его наземлю; ноедва коснулся онруками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части ихповисли уодра, асам Афоний упал наземлю скриком.

Апостол Петр остановил шествие исказал Афонию: « Убедись, что Христос истинный Бог» . Афоний тутже исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию сусердной молитвой обратиться кБогоматери иприложить останки рук кчастям, повисшим уодра. Поисполнении этого руки срослись иизлечились, анаместе отсечения остались лишь знаки. Ослепшийже народ ивоины сраскаянием прикоснулись кодру иполучили зрение нетолько телесное, ноидушевное, ивсе сблагоговением присоединились кшествию.

Натретий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, поволе Божией, апостол Фома, ипожелал видеть Еегроб. Поего желанию гроб был открыт, новнем ненашли тела Богоматери. Вечером тогоже дня, вовремя трапезы своей, апостолы увидели ввоздухе Пресвятую Деву нанебесах, живую, сомножеством Ангелов. Стоящая инеизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: « Радуйтесь! Явсегда свами» ; апостолы воскликнули: « Пресвятая Богородица, помогай нам» . Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, ачерез них ивсю Церковь вЕевоскресении. Вподражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын ЕеиБог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами- посещать святые места.»

Успение Богородицы. Икона / Правмир

Август завершается сразу двумя важными религиозными праздниками – это Успение Пресвятой Богородицы-2018 и .

В сегодняшнем материале мы собрали самое важное, что стоит знать о празднике Успения Богородицы.

Успение Богородицы-2018: дата

Дата праздника не меняется из года в год – это 28 августа. При этом праздник Успения Пресвятой Богородицы 1 день предпразднства и 9 дней попразднства.

Накануне как раз завершается .

Как праздновать Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы: о чем просят

В этот день верующие попросят у Пресвятой Богородицы помощи и заступничества. Перед иконой Пресвятой Богородицы также молятся:

  • об избавлении от страха перед физической смертью;
  • об укреплении веры;
  • при болезнях.

Успение Пресвятой Богородицы: приметы

С праздником связано немало примет. В частности, считается, что после Успения начинается бабье лето – но уже пора готовиться к осени. Летнюю страду к этому времени уже заканчивали, как и основной сбор урожая. Зато начинали собирать грибы и орехи, запасая их на зиму.

Успение Пресвятой Богородицы-2018: что нельзя делать

На Успение Пресвятой Богородицы нельзя:

  • работать как по дому и в огороде – подробнее читайте в нашем материале ;
  • ходить босиком на Успение;
  • носить старую или неудобную обувь;
  • брать в руки колющие и режущие предметы;
  • разводить огонь;
  • ссориться и ругаться;
  • желать кому-либо зла;
  • 28 августа молодым девушкам возбранялось стричь волосы и затем выбрасывать их.

Успение Пресвятой Богородицы-2018: поздравления

Тебе в день Богородицы Успения

Хочу от сердца искренне желать,

Чтобы небесному благословению

Тебя всегда, во всем сопровождать.

Пусть Девы пресвятой молитвы сила

Обережет тебя от всех невзгод.

Чтоб много в жизни радостного было,

Того, что сердце жаждет и зовет!

Сегодня, в праздник Успения Пресвятой Богородицы хочу, от души пожелать всегда ценить все то, что имеешь в своей жизни, не тратить времени на обиды и глупые ссоры с близкими, дорожить каждым мгновением счастья и радости, давать своему сердцу возможность искренне любить и надеяться. Пусть жизненный путь Богородицы и святые молитвы согревают и наполняют благодатью души.

Поздравляю с Успением пресвятой Богородицы,

Великой небесной и земной Владычицы,

Дева Мария Святая мать Христа,

С тех веков и ныне Богу предана.

Пусть ангелы небесные нам любовь несут,

Молитвою небесную от Сатаны спасут,

Моли Дева Мария о здравии и счастье,

Отгони все беды, отгони ненастья.

От всего сердца поздравляю всех с праздником Успения Пресвятой Богородицы! Пусть радость и благодать праздника не оставляет наши души как можно дольше!

Богородица святая,

О тебе не забываем,

Молимся и восхваляем,

В храме часто вспоминаем.

Богородица святая,

О любви лишь умоляем,

И на силу уповаем,

Христом Богом заклинаем.

Богородица святая,

Всем добра, любви желаем,

Ты поможешь, точно знаем,

Чуда счастья ожидаем.

С Успением Пресвятой Богородицы! Пусть Пресвятая Дева Мария хранит и спасает вас и ваших близких от напастей. Пусть в вашем доме всегда будет царить тепло, любовь и понимание.

28-го, в августе месяце,

Мы соберемся в честь Богородицы,

Праздник Успения и вознесения,

К сыну Иисусу душевного рвения.

Безгрешная, любимая, чистая дева,

Смотрит на нас с лазурного неба,

Ей помолися и попроси,

Чтобы прожить этот праздник в любви.

Еще больше поздравлений в нашем материале .

Читайте также: