Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада по фгос Темы проектной деятельности в подготовительной группе

Название:
Номинация: Проектная деятельность в детском саду готовые проекты подгот группа, Подготовительная группа

Проект на тему:
«Я живу в Лянгасово»

Проект реализован на воспитанниках подготовительной группы детского сада.

Проект направлен на познавательное развитие воспитанников подготовительной группы дошкольного учреждения.

Вид реализуемого проекта: информационно – исследовательский.

Актуальна ли тема данного проекта?

На протяжении всего хода работы с воспитанниками подготовительной группы дошкольного учреждения, направленной на обогащение имеющейся у детей информации о родном поселке, мы были вынуждены встретиться с дефицитом имеющихся у них знаний о важных местах их поселка.

Так же одним из сложных этапов для воспитателя является работа, направленная на ознакомление дошкольников с историей их родного поселка и его особенными местами. Так как, чтобы заинтересовать детей, необходимо донести материал в понятной для них форме, а так же обогатить его эмоциональной составляющей. Начинать работу нужно с того, что дети наблюдают вокруг себя, что их окружает, со временем расширяя, имеющиеся у детей, знания.

Имеет важное значение и работа, направленная на , которая проходит в системной работе дошкольного учреждения и семьи. Так как большинство родителей не обладают необходимым количеством информации об истории и достопримечательностях родного поселка, его традициях, культурных ценностях, а, следовательно, они не могут предоставить достаточно знаний на эту тематику и своим детям.

Данный проект направлен на организацию системы взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей, благодаря которой не только повышается уровень знаний и умений родителей в педагогической области, но и они получают возможность участия в патриотическом воспитании своих детей. Во время реализации данного проекта дети приобретают новые знания, касающиеся своего родного поселка, а так же обогащают свой опыт взаимодействия со сверстниками, педагогами дошкольного учреждения, а так же, что не мало важно, и с родителями.

Цель реализуемого проекта:

Создание пространства, направленного на обогащение кругозора детей, а так же их родителей о родном поселке в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи реализуемого проекта:

  • Работа, направленная на обогащение имеющейся у детей информации об их родном поселке;
  • Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного поселка, а так же воспитание умения воспринимать ее красоту и многообразие;
  • Воспитание у детей чувства гордости за их родной поселок;
  • Ознакомление детей с историческими сведениями относительно их родного поселка, а так же его местонахождением, традициями и культурой родного поселка, а так же его достопримечательностями;
  • Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта;
  • Развитие речи детей, обогащение и активизирование их словаря, творческих и познавательных способностей.

Участники проекта: дети, родители, педагоги, музыкальный руководитель, физорг.

Так же в реализуемом проекте принимали участие: библиотека мкр. Лянгасово, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, музей мкр. Лянгасово.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный, сентябрь – октябрь 2016 года.

Прогнозируемые результаты реализации проекта:

  • Улучшение информированности детей и их родителей относительно их родного поселка, а конкретно о достопримечательностях, памятниках, названий улиц поселка и др.;
  • Сформированная любовь и патриотические чувства к родному поселку;
  • Предпосылки сформированности чуткого и бережного отношения детей к окружающей их природе родного поселка;
  • Активное влияние семьи на процесс воспитания нравственно-патриотических личностных качеств детей;
  • Увеличение знаний, умений и компетентности педагогов в пределах сферы реализуемого проекта.

Части проекта:

1 часть проекта — «Окружающая природа моего родного поселка» (период реализации: сентябрь 2016 года);

2 часть проекта – «Улицы моего родного поселка» (период реализации: октябрь 2016 года).

Анализ некоторых пунктов, реализованные из первой части программы:

«Создание гербария»

Работа, проведенная совместно с родителями, направленная на экологическое воспитание детей – один из главных пунктов работы дошкольного учреждения, так как воспитание экологически грамотной личности возможно лишь при содействии семьи.

Целью данной деятельности является формирование новых знаний у детей относительно растений их родного поселка, а так же осознанного отношения детей к ним.

Систематизация, имеющихся у детей, знаний о растениях, которых их окружают;

Формирование представление детей о системе природных взаимодействий;

Развитие у воспитанников дошкольного учреждения направленного познавательного интереса к окружающей их природе родного поселка.

Задача обучающего характера : расширение кругозора детей о мире растений родного поселка.

привитие детям любви к растениям родного поселка.
Сотрудничество с семьёй:
Консультация для семьи: «Правила изготовления гербария»;

небольшой рассказ ребенка о растении, используемом для изготовления гербария.



Выставка работ из листьев «Золотая осень»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Целью выставки являлось укрепление взаимоотношений детей и их родителей, привлечение родителей к воспитательной и образовательной деятельности дошкольного учреждения, а так же развитие эстетического восприятия у детей.

Принятие участия детей при сотрудничестве с родителями в конкурсах, в процессе которых они создают поделки из разнообразных материалов природного происхождения, делает семейный досуг разнообразнее. Благодаря чему у детей активизируются такие качества как трудолюбие, уважительное отношение к труду, аккуратность, внимательное отношение к близким. Данная деятельность прокладывает начало патриотического воспитания детей, а так же любви к природе родного поселка. Родители, в процессе изготовления поделок из природного материала, оказывают влияние на гармоничное воспитание личности своего ребенка. А время, которое дети провели в совместной деятельности с родителями, является бесценным, как для одних, так и для других.

Осень каждый год дарит нам такие средства для создания композиций, как шишки, листья, цветы, фрукты, овощи и многое другое. Именно эти дары природы и используются для создания оригинальных поделок, украшений и всего того, на что у ребенка и его родителей хватит фантазии.





Экскурсия в библиотеку «Книги о природе»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Задачи образовательного характера:

  • Ознакомление детей с достопримечательностями родного поселка в процессе посещения библиотеки;
  • Обогатить словарь воспитанников детского сада термином «библиотека»;
  • Выявить, имеющиеся у детей, знания о библиотеке, а так же посвятить их с особенностями работы библиотекаря;
  • Закрепить имеющиеся у детей знания о правильном поведении в библиотеке, а так же о возможностях использования этого ресурса.

Задачи развивающего характера:

  • Стимулировать интерес детей к книгам;
  • Расширять кругозор детей относительно литературы;
  • Обогащать словарный запас дошкольников.

Задачи воспитательного характера:

  • Призвание воспитанников детского сада к бережному отношению к книгам и литературе в общем;
  • Стимулировать желание детей к чтению;
  • Вспомнить и закрепить в памяти детей знания правил поведения во время нахождения в общественном месте;
  • Воспитание у воспитанников детского сада любви к их родному поселку.

Экскурсия на пруд

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Для детей, посещающих подготовительную группу, была подготовлена экскурсия к пруду. Начало экскурсии было положено у детского сада, где дети с помощью воспитателя, выявили верное направление их движения. На протяжении всей дороги к пруду, воспитатель проводил знакомство детей с деревьями и кустарниками, встречающимися на пути. Когда группа дошла до берега пруда, воспитатель обратил их внимание на обитающих в нем жителей. Дети познакомились с ними, а так же имели возможность понаблюдать за ними. Далее дети играли. После чего немного отдохнули и направились обратно в детский сад, где описали воспитателю и другим ребятам свои впечатления по поводу проведенного мероприятия.

Цели проведения экскурсии:

  • Уточнить и закрепить, имеющуюся у детей, информацию о природе родного поселка;
  • Стимулировать развитие логического мышления и наблюдательности детей при помощи беседы и игр;
  • Закрепить у детей знания о правильном поведении во время нахождения у водоемов;
  • Вызвать у детей чувство удовольствия от контакта с природой их родного поселка;
  • Вызвать у воспитанников дошкольного учреждения чувство любви по отношению к природе их родного поселка.

«День здоровья в лесничестве»

Подготовительная группа. Сентябрь 2016 года.

Поставленные задачи:

  • Наблюдать за особенностями изменений в природе в осенний период;
  • Расширять имеющуюся у детей информацию о мире растений;
  • Собирать природный материал для оформления поделок;
  • Воспитывать у детей чувство любви к природе родного поселка.

Анализ некоторых пунктов, реализованные из второй части программы:

«Экскурсия в музыкальную школу»

Подготовительная группа. Октябрь 2016 года.

12 октября детьми была посещена музыкальная школа. Благодаря преподавателям музыкальной школы, с детьми была проведена интерактивная беседа, посвященная информации о музыкальных инструментах, о разнообразии жанров, а так же дети, по предложению педагогов музыкальной школы, исполняли вокальные произведения.

Огромный интерес детей вызвали музыкальные инструменты, которые они увидели в стенах музыкальной школы, в частности рояль, балалайка, аккордеон, домбра, гитара и синтезатор. А благодаря учащимся данной музыкальной школы, воспитанники детского сада имели возможность наблюдать небольшой концерт классических произведений, который был прослушан с огромным интересом.

Главной целью экскурсии в музыкальную школу было установление контактов музыкальной школы и детского сада.

Данная экскурсия была направлена на реализацию ряда задач:

Проведение экскурсии в музыкальную школу, ознакомление дошкольников со спецификой музыкального образования;

Расширение, имеющихся у детей, знаний о музыкальных инструментах.

Рабочая программа

1 часть проекта

«Окружающая природа моего родного поселка»

Цель 1-й части проекта: развитие патриотических чувств детей, основываясь на ознакомлении их с природой родного поселка.

Задачи 1-й части проекта:

  • Расширить и уточнить представления детей, связанные со знаниями о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса;
  • Развить такие личностные качества детей, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного;
  • Сформировать основы экологической культуры детей.
  • Продолжить ознакомление детей с правилами поведения на природе;
  • Привить воспитанникам детского сада интереса к труду, а так же привлечь их к посильному участию;
  • Развить интерес детей в познавательной области, проявления которого относятся к окружающему их миру, при помощи чтения произведений о природе и в процессе практической деятельности детей;
  • Развить связную речь детей, обогатить их словарь, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, а так же творческие способности;
  • Развить умение выражения своих впечатлений в различной деятельности;
  • Воспитание у воспитанников дошкольного учреждения любви к природе родного поселка, а так же восприятия ими ее многообразия и красоты.

Участники реализации 1-й части проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, работники библиотеки, музыкальный руководитель.

Прогнозируемый результат реализации 1-й части проекта:

  • Осознанная как детьми так и взрослыми важность изучения природы родного поселка, его достопримечательностей, памятников и др.;
  • Проявления у детей бережного и заботливого отношения к природе их родного поселка;
  • Сформированное стремление к сохранению мест поселка, сохранивших свою природную красоту;
  • Приобретение детьми позитивного эмоционального опыта общения с природой;
  • Полноправное участие родителей во всех мероприятиях.

Подготовительный этап 1-й части проекта:

  • Сбор, необходимой для осуществления реализации проекта, информации относительно темы проекта;
  • Организация встречи с библиотекарем «Знатоки природы», экскурсия в библиотеку «Книги о природе»;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения развернутого конспекта прогулки «На пруду», «Прогулка в лесничестве»;
  • Оформление информативного стенда для родителей «Ознакомление дошкольников с природой родного края», а так же «Правила оформления гербария»;
  • Подборка дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др. для реализации проекта;
  • Разработка педагогом дошкольного учреждения конспектов образовательной деятельности.

Основной этап 1-й части проекта:

Трудовое воспитание (процесс совместной деятельности детей и взрослых):

  • Пересадка растений из грунта в горшок;
  • Уборка опавших листьев, укрывание ими растений;
  • Поддержание порядка на участке и цветнике;
  • Сбор семян, веточек, листьев для гербария и поделок из природного материала.

Беседы: «Учимся беречь лес», «Взаимосвязь и взаимодействие в природе», «Съедобные и ядовитые растения»;

Изготовление знаков «Правила поведения в лесу».

НОД: «Во саду ли в огороде», «Лесные хоромы», «Какие бывают лекарственные растения?»;

Беседы: «Как мы представляем себе лес?», «Какие бывают леса?», «Что осень нам принесла?», «Природа нашего родного вятского края»;

Рассматривание картин и иллюстраций по теме;

Создание гербария: «Природа, которая нас окружает», «Хвойные растения родного поселка».

  • Чтение сказок, рассказов, загадок о природе;
  • Заучивание стихов о природе;
  • Использование схем-моделей для составления рассказов.
  • Лепка: «Овощи – фрукты», «Грибы на поляне»;
  • Аппликация: «Натюрморт в корзине», «Осенний ковер», «Наша клумба»;
  • Рисование: «Лето в лесу», «Космея», «Золотая осень», «Ветка рябины»;
  • Работа с природным материалом;
  • Серия занятий «На что похожа еловая шишка?»;
  • Выставка совместных работ детей и родителей из листьев «Листопад».

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание песен: «О чем шуршат листья», «Осень в гости к нам пришла», «Осень – раскрасавица», «Гном и грибы»;

Проведение праздника «Концерт для осени»;

НОД «Музыка и природа», «Музыкально – экологическая сказка» в исполнении артистов кировской филармонии.

Образовательная область. Раздел «Физическое развитие»:

Комплекс утренней гимнастики «Деревья»;

Подвижные игры экологического содержания.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Узнай по описанию», «Вершки-корешки», «Так бывает или нет» и т.д.;

Настольные игры экологического содержания.

Прогулка:

  • Нахождение осенних примет;
  • Рассматривание стеблей растений;
  • Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев;
  • Рассматривание цветов;
  • Наблюдение за растениями;
  • Наблюдение за распространением семян и плодов;
  • Нахождение различий деревьев и кустарников;
  • Однолетние и многолетние растения;
  • Наблюдение за красотой природы.

Создание экологической среды в группе:

  • Подбор картин, открыток, энциклопедий по теме;
  • Создание гербария (Приложение 1);
  • Оформление выставки работ из листьев «Золотая осень» (Приложение 2).

Цикл экскурсий:

  • Живописные места поселка;
  • Библиотека и экология (Приложение 3);
  • Растения водоема (Приложение 4);
  • День здоровья в лесничестве (Приложение 5)

Литература:

  1. Т. Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» 2012 г.
  2. Т. А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» 2008 г.
  3. Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» 2004 г.
  4. Э. К. Гульянц «Что можно сделать из природного материала» 1984 г.
  5. Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО в детском саду» 1991 г.

Подведение итогов реализации 1-й части проекта:

В заключении хочу сказать, что:

  • Дети стали проявлять внимание и любознательность относительно красоты природы родного поселка;
  • Дети активно включаются в деятельность, которая на прямую связана с познанием природы родного поселка;
  • Дети выражают свои впечатления о природе поселка в предпочитаемой ими деятельности: рассказ, изображение и др.

Актуальность проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в ходе знакомства с природой родного поселка не оставляет сомнения.

Так, по результатам реализации программы, мы можем подвести итог, что дети приобрели достаточно знаний о природе родного поселка, стали больше видеть вокруг себя, замечать то, на что раньше не обращали внимания, а так же стали более ответственны и внимательны. Работа, проведенная в системе с родителями, дала большие результаты, так как благодаря активности родителей, нравственно-патриотическое воспитание не ограничивалось стенами дошкольного учреждения.

Работа в данном направлении будет продолжена по плану второй части проекта совместно с детьми и их родителями.

2 часть проекта

«Улицы моего родного поселка»

Цель 2-й части проекта: создание условий, содействующих формированию знаний детей о названиях улиц поселка Лянгасово.

Задачи 2-й части проекта:

  • Пробудить в детях познавательный интерес, направленный на изучение родного посёлка, предоставив возможность каждому ребенку открыть «новое в знакомом»;
  • Развить такие чувства как: сопричастность к родному посёлку, гордость за родной посёлок;
  • Сформировать знания об улицах родного посёлка и их домашнем адресе;
  • Сформировать умение ориентироваться в посёлке, в своём районе, на своей улице, а так же закрепить их знания элементарных правил дорожного движения;
  • Развить связную речь у детей, а так же память, внимание и наблюдательность.

Участники проекта: педагоги, дети подготовительной группы, родители, музыкальный руководитель, школа № 73 мкр. Лянгасово, музыкальная школа мкр. Лянгасово, инспектор ПДН по железной дороге.

Прогнозируемый результат реализации 2-й части проекта:

  • Закрепленные представления детей о родном поселке;
  • Закрепленные у детей названия улиц, а так же домашний адрес;
  • Ознакомление детей с архитектурными сооружениями;
  • Обучение детей видеть красоту родного поселка;
  • Сформированное у детей умение ориентироваться на карте-схеме поселка.

Подготовительный этап 2-й части проекта:

  • Изучение методической и научно популярной литературы, необходимой для реализации проекта;
  • Проведение бесед с детьми, направленных на уточнение наличия у них имеющихся знаний о родном поселке;
  • Создание карты-схемы поселка;
  • Организация экскурсий в музыкальную школу мкр. Лянгасово, школу № 73 мкр. Лянгасово, а так же по улицам поселка;
  • Взаимодействие с родителями детей, в частности — привлечение родителей к деятельности, направленной на создание альбома «Дом, в котором я живу».

Основной этап 2-й части проекта:

Формирование основ безопасности:

  • Бесед: «Безопасное поведение на улице», «Правила для пешеходов», «Дорога не место для игр», «Мы идем по тротуару», «Безопасность на железной дороге»;
  • Чтение Т.А.Шорыгина «ПДД для детей 5-8 лет»;
  • Рассматривание и обсуждение карты – схемы «Безопасный маршрут «Дом – детский сад»;
  • Игры с напольными пособиями: «Азбука дорожного движения».

Образовательная область. Раздел «Познавательное развитие»:

  • Беседы: «Знаешь ли ты свой поселок?», «Достопримечательности поселка», «Профессии жителей поселка»;
  • Создание карты – схемы «Улицы нашего поселка» (отметить дома детей и достопримечательности);
  • Игры: «Угадай, где я нахожусь» (работа с картой-схемой), «Мой адрес», «Угадай профессию»;
  • НОД «Наш детский сад»;
  • Рассматривание фотографий «Вот мой дом» (работа с родителями);
  • Создание альбома «Дом, где я живу» (работа с родителями).

Образовательная область. Раздел «Речевое развитие»:

  • Рассказ детей о своем доме, улице, прилегающих к дому достопримечательностях;
  • Составление рассказов: «Любимые места поселка», «Наш поселок в будущем» (на воображение).

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы идем в гости», «Путешествие по улицам поселка».

Образовательная область. Раздел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование: «Мой дом», «Моя семья на прогулке»;
  • Конструирование: «Наш поселок»;
  • Участие в конкурсе рисунков «Железная дорога и я».

Цикл экскурсий:

  • «Улицы поселка»;
  • «Железнодорожный вокзал»;
  • «Музыкальная школа» (Приложение 6);
  • «Музей народного творчества школы № 73»;
  • «Музей поселка Лянгасово».

Литература:

  1. Н. Н. Авдеева «Безопасность» 2009 г.
  2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» 2003 г.
  3. И. А. Лыкова «ИЗО в детском саду» 2006 г.
  4. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» 2011 г.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет» 2009 г.
  6. Брошюра РЖД «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Подведение итогов реализации 2-й части проекта:

По результатам реализации проекта можно сказать, что проект заинтересовал не только педагогов и детей, но и их родителей. Дети совместно с родителями представили работы на тему «Дом, в котором я живу». Дети с интересом давали описания, которые сопровождались показом фотографий. Дети были ознакомлены с улицами поселка, у них были закреплены знания об их домашнем адресе, а так же дети в сопровождении воспитателя посетили ряд достопримечательностей поселка.

Одним из главных показателей эффективности работы по данному проекту является совместная деятельность педагогов, детей и их родителей, что позволяет включить нравственно-патриотическое воспитание во всю жизнь ребенка.

В продолжение работы по теме данного проекта мы планируем организовать банк данных об истории родного поселка.

Вывод по результатам реализации проекта

«Я живу в Лянгасово»

Воспитание патриотизма – это достаточно тяжелая задача, для решения которой нужно прикладывать усилия, начиная с самого детства. Использование различных средств воспитания, систематическая и планомерная работа, слаженные усилия детского сада и семьи, а так же ответственность взрослых непременно дадут положительные результаты и станут основой в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию детей.

В результате реализации проекта мы пришли к выводу о том, что такая деятельность способствует объединению детей посредством общих впечатлений, переживаний, эмоций, а так же помогает в формировании коллективных взаимоотношений.

Работа над данным проектом не оставила родителей безучастными. Они активно включились в воспитание у детей любви к природе родного поселка. Родители совместно с детьми обогащали и уточняли свои знания. Помимо полученных знаний, проведенная совместная работа оказала положительный результат, выраженный в сформированных партнерских отношениях между детьми и их родителями.

В заключение необходимо добавить, что работа с детьми по теме данного проекта будет продолжена, так как нравственно-патриотическое воспитание необходимо на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, а после и в школе. Это является неотъемлемой частью полноценного личностного развития ребенка.

Название:
Номинация: Проект в доу по фгос в подготовительной группе краткосрочный, Подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ № 175
Месторасположение: мкр. Лянгасово, город Киров, Кировская область

Проект ко Дню космонавтики для дошкольников подготовительной группы ДОУ

Тема проекта : Загадочный космос
Участники проекта: дети подготовительной группы детского сада №79 , воспитатели группы «Виноградинка», инициативная группа родителей воспитанников, специалисты детского сада.
Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.
Длительность : малая продолжительность –2 недели (7 апреля-21 апреля).
Теоретический компонент
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах ознакомления детей с природой,
Прежние программы ориентировали педагогов на накопление у детей представлений об объектах и явлениях природы. Проблема экологического воспитания возникла в связи с исследованиями учёных взаимодействия человеческого общества и природы. Вопрос о характере отношений человека и природы впрямую связывается с сохранением жизни на Земле.
Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. В последнее время усилилось влияние на живые организмы деятельности человека. Это может быть непосредственное влияние, когда человек охотится на тех, или иных животных. Или косвенное, когда при распашке степей, вырубке лесов, осушении болот изменяются условия, в которых жили организмы, и создаются новые, в которых они существовать не могут. Большой вред приносит всему живому и загрязнение окружающей среды сточными водами, ядохимикатами, отходами производства. Всё это часто ведёт к гибели животных и растений, а в конечном счёте - к сокращению многообразия их видов. Острота этой проблемы обусловлена реальной экологической опасностью человека в природе, ростом промышленного производства, использованием природных ресурсов без учёта биологических и экологических закономерностей. Учёные пришли к выводу, что в современных условиях, связь человека и природы должна быть научно обоснован на, человечество должно заботиться о сохранении природной среды, формироваться новое, гуманное отношение к природе.

Цель проекта: Способствовать развитию поисковой деятельности, развивать познавательную активность. Учить детей способам самостоятельно находить необходимую информацию по данной теме. Расширить кругозор, словарный запас, творческий потенциал.

Личностно-ориентированные задачи:
развивать умения и навыки исследовательской деятельности: задавать вопросы, собирать совместно с взрослыми необходимую информацию из различных источников (художественная литература, рассматривание звёздного неба в телескоп, беседы с воспитателями и родителями, просмотр тематических видеофильмов);
учить правильно, формулировать выводы и умозаключения;
представить свои изыскания в форме продукта познания (рисунки, аппликации, составление ЛЭП бука, коллаж, оформление стенгазеты, фото отчёт, презентация и т.д.).
Образовательные задачи:
помогать детям, познавать окружающий их мир;
научить добывать информацию из разных источников;
развивать умение прогнозировать те или иные действия;
поощрять стремление познавать новое и неизведанное.
Воспитательные задачи:
воспитывать доброжелательность и активность в процессе познания;
способствовать созданию активной исследовательской позиции, как детей, так и их родителей.
Формирование у детей элементов экологического сознания. Это быть знания Экологического содержания, отражающие взаимосвязи природных явлений
Ожидаемые результаты:
приобретение навыков исследовательской деятельности;
собранная необходимая информация по изучаемой теме;
сформированные знания детей о космосе.
Полученные интеллектуальные продукты:
консультация для родителей «Космос и экология »;
разработка дидактических игр: «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет».
выставка рисунков и аппликаций о космосе;
фото отчёт и презентация.
Используемые медиа-объекты:
Стихотворения-описания планет,
Я. Аким «Есть одна планета»,
Загадки.
Е. Крылатов «Музей Института Времени (Космическая Музыка)».
Космическая музыка.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап. Содержание работы:
выбор темы, обозначение проблемы;
определение цели и задач проекта.
обсуждение проекта с ребятами и их родителями, выбор источников получения информации;
составление плана работы над проектом;
разработка домашних заданий для всех участников проекта.
Предполагаемый результат:
приобретение знаний по изучаемой теме;
накопление информационной базы (источники получаемой информации);
наличие четкого плана работы у всех исследователей;
наличие результатов изыскания.
II. Практический этап. Содержание работы:
изучение источников по вопросам исследования;
сбор и систематизация материала;
проведение различных познавательных, творческих, научных форм работы с детьми в ходе реализации проекта;
взаимодействие между всеми участниками проекта (беседа, консультация, информационный стенд);
консультации и оказание практической помощи в изготовлении творческих продуктов проекта;
составление и оформление, творческих отчётов.
Предполагаемый результат:
слаженная работа всех участников проекта;
выставка детских творческих работ;
организованная познавательная, игровая, исследовательская и творческая деятельность детей в группе, на улице и дома;
создание дидактических игр, ЛЭП бука, фото отчёт, подбор картинок по теме, подготовка презентации.
III. Завершающий этап. Содержание работы:
рефлексия-анализ выполнения проекта, достигнутых результатов;
подготовка к защите проекта (трансляция);
мультимедийная презентация проекта.
Предполагаемый результат:
наличие методических материалов и продуктов проекта;
высокий уровень знаний и умений детей.
Ход реализации проекта
I. Подготовительный этап.
1. Постановка целей и задач перед участниками проекта.
2. Подбор информации и рекомендаций для родительского уголка, по исследовательской теме:

O консультации «Надо ли говорить с ребёнком о космосе?»
o рекомендации родителям по проведению бесед с ребенком о космосе;
o распределение заданий между участниками проекта.

3. Подбор материалов, для ознакомления с космосом: фото, видео презентации; стихи, песни, загадки, мультики, художественные произведения, иллюстрации, и т.д. 4. Разработка дидактических игр «Помоги ракете вернуться на землю», «Помоги космонавту найти свою ракету», «Найди лишний предмет». 5. Проведение занятий с детьми по изготовлению рисунков, аппликаций.

II. Практический этап. Формы работы:

1. НОД. Комплексное тематическое занятие: «Просторы космоса»
Цель: Познакомить детей с новыми понятиями, такими как: космос, космическая станция, скафандр, спутник, космодром, космический мусор и т.д. Поощрять стремление детей узнавать новую информацию о космосе. Формировать положительные эмоции. Развивать творческий потенциал. Учить детей самостоятельно конструировать из бумаги ракету, и располагать её на бумаге создавая композицию звёздного неба. Вызывать положительные эмоции в процессе прослушивания музыкального произведения в исполнении ансамбля «Непоседы» (песня «Мы дети галактики»)
2. Тематические беседы по вопросу исследования: «Из чего состоит космос», «Космический мусор»,»Космонавты-экологи», «Озоновый слой», «Что едят космонавты?». Составление «Космического словаря». В ходе бесед, вызывать стойкий познавательный интерес к исследовательской деятельности. Расширять кругозор, поощрять любознательность и пытливость. Расширять словарный запас – учить правильно, задавать вопросы и давать полные ответы на них. Поощрять инициативность.
3. Дидактические игры: «Найди лишний предмет», «Помоги космонавту найти свою ракету».
4. Сюжетно-ролевая игра «Полёт на луну».
5. Рассматривание фотографий и иллюстраций, о космосе и космонавтах.
6. Прослушивание музыкальных произведений о космосе, загадывание и отгадывание загадок на космическую тематику.
7. Чтение художественной литературы (стихи А. Хайта «Планеты по порядку», и В. Степанова «Юрий Гагарин»).
8. Совместное детско-родительское творчество. Исследование:
«Мы и космос». Задача: сформировать представление о местонахождении людей в космическом пространстве.
«Исследователи космических просторов». Задача: Познакомить детей с историей освоения и изучения космоса.
Работа с родителями: Совместная работа родителей и ребёнка в домашних условиях (по выбору самих участников). Ребёнок самостоятельно проводит отчёт о проделанной работе.
- «Космические фантазии» (сочинение истории о покорении космических глубин, героями мультипликационного фильма, Белка и Стрелка). Цель: Учить детей фантазировать, самостоятельно сочиняя смешные и поучительные истории с последующим оформлением и составлением книжки-малышки.
- «Космические игры». Цель: Привлечь внимание родителей к совместной деятельности родителей с детьми в процессе домашнего образования. Приобщать родителей к созданию игровой базы, дополнить уголок дидактических игр.
III. Заключительный этап.
1. Оформление детских творческих работ «12 апреля. День космонавтики».
2. Тематическое развлечение «Путешествие в космос» приуроченное к празднованию «Дня космонавтики».
(совместная работа с физкультурным работником)
3. Награждение участников проекта грамотами и медалями.
4. Оценка результатов работы всех участников проекта.
5. Представление фото отчёта «Удивительный космос».

Проекты делятся по видам деятельности:

  • Творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать и результат оформлять наглядно в виде стенгазет, стендов и пр.
  • Ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи.
  • Информационные проекты, которые дают возможность собирать информацию, анализировать и оформлять на стендах, витражах и т.д.

Готовые проекты

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Проекты по благоустройству территории участков детских садов
  • ПДД, дорожное движение, светофор. Проекты, планы, отчеты
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 48103 .
Все разделы | Проекты. Проектная деятельность в детском саду

Краткосрочный проект «Весна пришла» Проект в первой младшей группе «Весна пришла» Вид проекта : практико- ориентировочный Участники : дети первой младшей группы, их родители, воспитатели. Продолжительность : краткосрочный (5 дней, вторая декада апреля. Образовательные области : - социально-коммуникативное развитие; -...

Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени» Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени.» Воспитатели : Еремина С.С. Тема : Экспериментальная непосредственная образовательная деятельность по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Педагогический проект «Наша армия сильна»

Публикация «Педагогический проект «Наша армия...» Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным направлением работы с детьми является, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, и его всестороннее развитие....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проектно-исследовательская деятельность в детском саду Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств...

Проект «Юный фотограф» В современном мире разнообразие и доступность гаджитов растет с каждым днем. . Современные дошкольники легко и с удовольствием общаются с гаджетами. В каждой семье есть компьютер, планшет, телефон и т.д. Наша задача, как педагогов, создать такие условия, чтобы электронные...

Проект «Осторожен будь всегда» Актуальность проблемы: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации. Дошкольный возраст –...

Проекты. Проектная деятельность в детском саду - Проект «Липецкая область - край родной»

Проект «Липецкая область- край родной» в старшей группе воспитатель: Попадьина Т.В. Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный 1 месяц. Участники проекта: дети группы, воспитатель, родители. Образовательные области: Познание, Коммуникация,...

Цель проекта:

для детей — изготовить журнал о жизни группы;

для педагога — способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи проекта:

  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие творческого мышления;
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  • Развитие умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно.
  • Формирование умения применять методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

Проблема:

Дети знакомятся с детскими журналами и хотят создать журнал своей группы.

Вид проекта:

  • По количеству участников – коллективный.
  • По контингенту участников – одновозрастной (дети старшей группы).
  • По приоритету метода – творческий, практико-ориентированный.
  • По продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

План проведения проекта:

1 этап.

Беседы о детских газетах, журналах, рассматривание журналов, чтение статей по выбору детей.

Посещение детской библиотеки: знакомство с детскими журналами.

Выставка «Мой любимый журнал». («Любимый журнал моей мамы (моего папы)»)

Беседа о профессиях: журналист, корреспондент, фотокорреспондент, редактор.

2 этап.

Обсуждение вариантов темы детского группового журнала, его названия, рубрик.

3 этап.

Изготовление журнала.

4 этап.

Презентация журнала для детей детского сада, родителей.

Паспорт проекта.

Однажды я принесла в группу свой любимый журнал.

Как вы думаете, о чём рассказывает этот журнал? Почему я его люблю? Как вы догадались? (по иллюстрации на обложке и по названию).

Верно, этот журнал помогает мне в работе: в нём рассказывается о новых интересных занятиях, играх, конкурсах, викторинах для детей. Значит, внешний вид, форма журнала говорит о его содержании.

Мы уже знаем, из чего состоит журнал. Это: обложка и страницы.

— Что же мы видим на страницах? (фотографии, картинки, стихи, текст).

Как называется текст в журнале? (статья, репортаж).

А вот ещё несколько журналов. Как вы думаете, о чём они? Как вы догадались?

Ребята, хотите сами издать свой журнал?

О чём он может быть? Какие статьи будут в нём?

(«Наши любимые игры», «Наши занятия», «Наши праздники», «Как мы гуляем», «Мы – спортсмены», «Конкурс дежурных», «Мы дружим с малышами», …)

— Что нужно для оформления странички журнала? (фотографии, картинки, текст).

— У нас есть фотографии, которые не уместились в наши групповые альбомы. Они нам и пригодятся.

— Какие материалы могут нам понадобиться для изготовления журнала? (бумага, карандаши, фломастеры, клей, мелки и др.).

Всё, что вам нужно, вы найдёте на столе.

— Что же будет на вашей страничке журнала? (название, текст (статья), фотография или картинка (или и то, и другое), имя автора). Значит, нужно подумать, как всё это расположить на листе.

— И ещё нам нужно договориться, как будут располагаться все странички нашего журнала: вертикально (книжное расположение) или горизонтально (альбомное расположение).

Предлагаю вам придумать тему своей статьи, своего репортажа. В этом вам помогут фотографии. Они напомнят вам об интересных событиях, которые происходили в нашей группе.

— А как будет называться наш журнал?

— Как можно оформить обложку?

— Ребята, а кто будет оформлять обложку?

Статью, которую вы сочините, нужно будет записать. Кто же будет записывать?

Варианты:

— мы сами

— попросить помощи. У кого?

— Т.А. (я, к сожалению, не смогу помочь всем. Успею записать только одну статью).

— обратиться к гостям, попросить помощи.

После того, как листочки готовы:

— Как же их соединить, чтобы получился журнал? (обсуждаются варианты: дырокол, клей, степлер)

(скрепляют с помощью дырокола).

Воспитатель читает статьи и показывает странички готового журнала.

— Как мы можем использовать наш журнал? (показать родителям, ребятам других групп, оставить на память в детском саду).

Номинация: проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №31»
Месторасположение: г. Саров Нижегородская область

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.

в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Читайте также: