Лучшие, проверенные способы для тренировки голосовых связок. Четкое произношение звуков и слов в речи. Упражнения на изменение высоты голоса и расширение его диапазона

Итак, что же надо для развития голосовых связок? Для начала необходимо привести в порядок дыхание. Дышать, нужны при помощи диафрагмы. Первое время будет трудно, однако, когда вы научитесь, вы сможете брать самые высокие ноты. Для тренировки дыхания, старайтесь дышать глубоко и медленно. Частое и прерывистое дыхание не даст необходимого результата, к тому же приводит к дефициту кислорода, что негативно сказывается на состоянии человека. Поэтому, даже если вы не собираетесь становиться звездой эстрады, помните, глубокое дыхание - это залог бодрости и хорошего самочувствия. Тренировать дыхание можно различными способами. Наиболее оптимальным является следующий. Найти приемлемые упражнения дыхательной гимнастики нетрудно. Как правило, все упражнения базируется на связке вдох-выдох. Выполняют упражнения лежа или стоя. Лучше всего проводить их на свежем воздухе. После нескольких дней тренировки можно проверить состояние диафрагмы. Для этого попробуйте дотянуться до кончиков пальцев на ногах, при этом напевая куплет любимой песни. Если качество пения вас устроит, а болевых ощущений в животе не последует, значит, вы делали все правильно, и ваша диафрагма достаточно разработана.

Как подготовить связки к пению?

Начиная практиковаться в пении, старайтесь не перегружать связки. Особенно на первых порах. Выбирая репертуар, старайтесь соотносить его со своими возможностями. Не берите слишком высокие и низкие ноты, это может быть чревато для связок. Экспериментируйте с умом, помня, что лишиться голоса нетрудно. Перед тем, как петь всегда проводить разминку. Это разогреет связки и позволит беспрепятственно взять самые высокие ноты. Разогреть связки также можно при помощи массажа. Для этого помассируйте горло мягкими движения сначала в одну сторону, а затем в другую. Делать массаж следует крайне аккуратно, так как на шее расположена сонная артерия, задевать которую нельзя. У некоторых эстрадных деятелей есть особое средство для расслабления связок. Как бы странно это звучало, но для этого необходимо съесть, что-то острое. Если по каким-либо причинам сделать это невозможно, можно выпить мятного чая. Что касается молочным продуктов, то они, наоборот, способны парализовать действие связок. Поэтому, есть их нужно минимум часов за пять до выступления.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие из нас обожают петь или хотели бы научиться этому мастерству сирен. Правильно поставленный голос завораживает, ноты пьянят и обладают колоссальным излучением и темперамента обладателя.

Конечно же, не всем хватает уверенности в собственных силах, чтоб отправиться к преподавателю по вокалу. Многих сдерживает нехватка времени, мысль, часто приходящая в голову мужчинам: «а что подумают люди?» и конечно же кусачая, финансовая составляющая этого вопроса.

Именно поэтому, мы оттачиваем свое мастерство где придется: в ванной, в караоке, на корпоративе, дуэтом с котом или с друзьями на кухне. Но как натренировать голосовые связки в домашних условиях? Без вреда здоровью и получая при этом не малый профит?

Упражнения для разогрева и прокачки «голосовых мышц», можно и нужно выполнять в домашних условиях, предварительно определившись с миссией. Вы хотите стать профессиональным исполнителем и посвятить этому ремеслу все свободное время? Это один вектор пути.

В случае, когда вы хотите блистать на вечеринках, исполняя известные хиты, замечая отвисшие от восторга челюсти слушателей - это абсолютно иной путь развития. Но объединяет эти схожие пути становления — подход к предстоящей работе, желание, и систематическое выполнение упражнений.

Люди, которые не вникали в суть того, «как это работает? » изначально могут испытывать дискомфорт или необычные ощущения в области горла. Боятся этого не нужно, но подходить здраво к началу вашего опыта, как эксперта в области теории и, непосредственно, практики необходимо сразу.

Научиться красиво петь мгновенно - невозможно. Я не говорю сейчас о врожденных и нечеловеческих возможностях. Мне хочется привести пример среднестатистического человека, берущего уроки вокала.

Во-первых, скорее всего, в детстве, он лично или его родители заметили склонность к подпеванию песенкам из мультфильмов и удачному попаданию в ноты. Далее следовал путь к педагогу, проверка ребенка на наличие слуха, «вступительный» тест на пригодность и начало обучения с перспективой.

Во-вторых, многие люди, которые уже слушают готовый продукт в записи по радио, выложенный файл в Интернете, забывают о предварительной работе. А так же о приложенных усилиях исполнителя и методикам, которые позволили понять азы мастерства и применить их на практике.

Польза тренировок

Как поставить голос? — Спросите вы. Отвечу так: даже если вы не видите себя оперным певцом через пять лет или суперзвездой большой сцены, репетиции способны подтянуть технику речи. Органично чистая речь, без явно выраженных изъянов и привычки бормотать себе под нос, чрезвычайно важна, как на рабочем поприще, так и в обыденных, житейских делах.

Чтобы у вас получилось говорить четко и внятно, а так же обладать звонким и приятным голосом, нужно прибегнуть к артикуляционным тренировкам. Что это значит?

В ротовой полости расположено большое количество мышц, которые обеспечивают качественное извлечение звука с верхнего и нижнего регистра с помощью связок и посыла. А раз это мышцы, то они непременно нуждаются в развитии и нагрузке!

Для того, чтобы разогреть свой речевой аппарат за короткий срок, я посоветую вам применять эти проверенные упражнения. Время, которое следует выделить для проработки каждого из них, не должно быть меньше 2-3 минут. Запомните важное правило. Ваше положение тела всегда должно быть вертикальным! Сидя, лежа, вверх ногами - плохой вариант, по причине перекрывания доступа к диафрагме и не качественному забору воздуха.

И еще одна особенность. Стремитесь брать воздух нижней частью живота, а в момент его подачи - напрягать мышцы процесса, по примеру «выталкивания».

Упражнения

  1. Перед тем, как вы начнете извлекать звук из своего горла, я упомяну надобность по началу делать это в одиночестве, чтобы никто не мешал вам полностью отдаться процессу.
    Итак, представьте, процесс ополаскивания рта. Только вместо того, чтобы запрокидывать голову вверх и набирать полный рот воды, вам нужно медленно поворачивать голову слева-направо с характерным, резонирующим звуком.
  2. Глубокий вдох-пауза-задержка дыхания. При сомкнутых губах, нужно разомкнуть челюсти и слегка округлить рот, будто бы вы собираетесь сказать букву «о и м».
    В результате, у вас должен образоваться мычащий звук и при этом, нужно делать легкую пальпацию ноздрей и зоны гайморовой пазухи (еле уловимое постукивание)
  3. Аналогично второму, только вместо постукивания по ноздрям, совершите манипуляцию по носогубным морщинам (мимическим).
  4. Произносите звук «бы-бы-бы-бы-бы», на выдохе. Со вторым разом, добавьте пальпацию верхней губы.
  5. Произнося звук «мы-мы-мы-мы-мы» или «сэ-сэ-сэ-сэ-сэ». Со вторым подходом, добавьте пальпацию нижней губы.
  6. Запаситесь глубоким вдохом через рот. Приготовьте кулачок, для легкого постукивания груди слева-направо, произнося при этом нараспев звук «ааа-ооо-ууу» в нижнем регистре.
    Звук должен быть ровным, чуть тише обычного, поскольку используются нижние ноты. Не спешите израсходовать воздух. Делайте упражнение плавно.

Что исключить?

Для пения очень полезно использовать табу на некоторые продукты перед началом репетиции, проработки упражнений или публичного выступления.

А именно, стоит отказаться от:


Вместо этого, я посоветую вам остуженные, не сладкие травяные чаи, а так же чистую воду комнатной температуры. Иногда полезно добавление в нее чайной ложки меда.

В нашем современном мире, не обязательно иметь дома живой инструмент, вам достаточно скачать приложение или установить программу с уже готовыми заготовками для проигрывания.

Что касается важного. В музыкальной индустрии, полно непонятных терминов и названий, с которыми вам предстоит столкнуться.

В человеческом теле есть 3 вида резонаторов, с помощью которых мы извлекаем звук:

  • грудные (легкие, бронхи и трахея);
  • головные (рот и носоглотка);
  • центральные (гортань).

Основная проблема людей, которые только начали работать со звуком, состоит в том, что они задействуют исключительно головной резонатор.

Старайтесь петь и говорить, используя грудину. Звук получиться более объемным и целостным.

Опять-таки, без предварительного разогрева, совершать эти манипуляции категорически нельзя. Поскольку на связках могут образоваться узелки, опасные для дальнейшей деятельности. Не бережливый подход к голосу, обеспечит вас походом к фониатру.

Друзья, будьте здоровы и осваивайте новые горизонты и поприща.

Я искренне желаю вам побед! Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения. В комментариях расскажите о своих проверенных способах тренировки голосовых связок.

До встречи на блоге, пока-пока!

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте .

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина - в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником - прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном - держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит , и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» - растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани - хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий - если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день - и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем - и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем - глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» - самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» - самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем - на средней громкости и в конце - очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную . Живот должен быть расслаблен, а грудь - выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Многие люди любят петь и хотели бы разработать свой голос. Существует бесконечное количество разнообразных методов тренировки вокала, здесь представлены самые эффективные и безопасные из них. Учтите, что это займет какое-то время, и при этом вы столкнетесь с трудностями. Будьте настроены с энтузиазмом. Вы можете практиковаться в свое свободное время для творческого саморазвития или в качестве подготовки к будущим профессиональным занятиям. Используйте данные методики как инструмент для нахождения своего индивидуального подхода. Все наши голоса уникальны и прекрасны по-своему, поэтому цените этот дар. Получайте удовольствие, тренируя свой голос!

Шаги

    Ознакомьтесь с «Советами», представленными ниже, прежде чем приступать к следующим шагам. «Советы» содержат определенные указания к правильному пению, затрагивая такие аспекты, как поднятие мягкого неба, правильное дыхание и осанка, положение челюсти и др. «Шаги» содержат распевки, которыми можно дополнить вокальные занятия.

    Начните с основной распевки "до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до", одновременно проигрывая и повторяя голосом соответствующие ноты на клавиатуре пианино. Вернитесь к исходной ноте «до», пропев все в обратном порядке: "до, си, ля, соль, фа, ми, ре, до."

    Распевка нот "до ре ми фа соль фа ми ре до". Начните со звука «а» на ноты "до ре ми фа". Продолжите звуком "я" на ноты "соль фа ми ре до". Нота "соль" выше "фа" на одну ступень. Следовательно, нужно пропеть "я" на ступень выше, прежде чем спуститься обратно по гамме. Старайтесь применять плавный переход между нотами. Это называется легато.

    Пропойте гласную «а» нотами "до ми соль ми до". Разделите их на два слога: «до ми соль» и «ми до». Попробуйте выполнить эту распевку в стаккато, то есть отрывисто, отделяя каждую ноту. Желательно положить руку на живот, чтобы убедиться в правильности выполнения упражнения. Каждый слог должен вызывать слабую вибрацию в животе, так как воздух отталкивается от диафрагмы.

    Распевка "и-я" на ноты "до ре ми фа соль ми до". "И" вы должны пропевать нотами "до ре ми фа" в легато, то есть плавно соединяя ноты. "Я" нужно петь в стаккато нотами "соль ми до". Для выполнения этого упражнения требуется практика, так как при этом происходит переключение между двумя манерами исполнения. Пропевая «и», старайтесь сохранять челюсть расслабленной и не открывайте рот слишком широко, оставив небольшое округлое отверстие. Так вы добьетесь теплого, объемного звука. Пропевая «я», также не расширяйте ротовую полость. Чтобы проконтролировать правильность выполнения упражнения, лучше держать руку на животе в районе диафрагмы.

    Если вы замечали, нота «до» встречается несколько раз на клавиатуре пианино. Весь интервал от одной «до» до следующей называется октавой. Когда диапазон вашего голоса расширится, вы сможете петь несколько октав. Пианино будет очень полезно для практики. Нажмите клавишу «до». В зависимости от типа вашего голоса, она может находиться в любой части клавиатуры. При выборе исходной точки учитывайте, что в этом упражнении ваш голос будет подниматься вверх. Начните с октавы, которую вам удобно петь. Если вы не знаете свой тип вокала, испробуйте различные варианты и определите, что вам подходит больше. Нажмите клавишу «до» и повторите звучащую ноту своим голосом. Протяните ее подольше. Потом нажмите клавишу «до» на октаву выше и также постарайтесь попасть в нее и протянуть. Если она окажется слишком высокой для вас, попробуйте начать с более низкой октавы или вместо этого поднимайтесь на пол-октавы: от «до» до «соль». После верхней «до» вернитесь к нижней и протяните ее как можно дольше. Для начинающих этого может быть достаточно для первого дня упражнений с октавами. Если вы захотите продолжить, попробуйте то же самое с нотой «ре» и с другими нотами в зависимости от диапазона. Это упражнение поможет развить ваши вокальные возможности. Старайтесь не перенапрягать свой голос.

    В сольфеджио используются ручные знаки для каждой ноты. Они легко запоминаются, помогая соединить зрительный образ с мышечно-моторным чувством. Нота "до" обозначается кулаком, нота "ре" - ладонью, смотрящей немного налево и вниз, при этом большой палец указывает в вашу сторону. Обозначение ноты "ми" – ладонь внутренней стороной вниз, кончики пальцев указывают налево, а большой палец в вашу сторону. Нота "фа" – наполовину сжатая ладонь, кончики пальцев указывают вниз. Нота "соль" – прямая раскрытая ладонь внутренней стороной, направленная к вам, кончики пальцев устремлены налево. Обозначение ноты "ля" – ладонь в форме чашки, смотрящей вниз. Нота "си" – кулак с указательным пальцем, направленным вверх и немного влево. После прохождения всех ступеней звукоряда сожмите кулак снова, обозначив этим возврат к исходной ноте "до". Вы освоите систему ручных знаков, повторяя эти обозначения снова и снова. Это может оказаться очень интересным и полезным занятием, и вы сможете обозначать ноты во время их исполнения.

    Начните с ноты "до", используя при ее исполнении ручное обозначение. Протяните ее подольше, потом спойте ноту "ре", также обозначив ее при этом рукой. Затем вернитесь к ноте "до". Ваша задача – продвигаться с каждым разом все дальше и петь сначала "до" и "ми", потом "до" и "фа", "до" и "соль", "до" и "ля", "до" и "си", "до" и "до" октавой выше и так далее, насколько пожелаете.

  1. Если ничего из этого не сработало, попробуйте походить на занятия. Вы можете найти преподавателя по вокалу в интернете или в газете. (Скорее всего, это будет не бесплатно!)

    • Во время громкого или тихого пения должно использоваться одинаковое количество воздуха, и в обоих случаях голос не должен напрягаться. Использование диафрагмы во время дыхания помогает контролировать этот процесс. Также можно попробовать вытягивать вперед поочередно правую и левую руки. Эта техника помогает научиться добавлять громкость голосу во время пения форте или фортиссимо.
    • Мягкое нёбо должно быть всегда приподнято. В ротовой полости должно образоваться достаточно пространства, чтобы голос звучал объемно. Опускайте язык как можно ниже, губы должны принять округлую форму, создавая маленькое отверстие. Не раскрывайте челюсть слишком сильно, чтобы не нарушать оптимальной формы ротовой полости.
    • Выбирайте подходящие вам по диапазону песни (которые вам комфортно исполнять).
    • Пейте больше воды.
    • Вкладывайте эмоции в пение и выражайте их на лице.
    • Вдохните воздух, потом зажмите нос рукой. Такое же ощущение должно быть у вас во время пения. Учитесь не выдыхать воздух через нос, когда поете.
    • Начинайте с предполагаемой высоты ноты, чтобы подстроиться под нужный тон. Увеличивайте или уменьшайте высоту ноты голосом наподобие сирены, пока не попадете в искомую ноту. Вы услышите и почувствуете, когда это произойдет.
    • Расставьте ноги по ширине плеч. Не блокируйте колени, так как длительное пребывание в таком положении может привести к потере сознания. Выпрямите спину, шея должна быть её продолжением. Не наклоняйте голову в сторону. Повернитесь вперёд и сохраняйте расслабленное положение.
    • При пении грудным вокалом в нижнем отрезке диапазона голос обычно имеет глубокий оттенок. При пении в головном регистре голос звучит мягче и нежнее. Пение микстом является смешением обеих техник, и при этом вы чувствуете вибрацию в скуловых костях. Регистры определяют, какие части вашего тела резонируют во время пения. Вы поймете, в каком регистре поете, определив границу между двумя регистрами. Спойте ноту из нижнего отрезка вашего диапазона. Постепенно увеличивайте высоту ноты, двигаясь вверх на одном дыхании. На определенной высоте ваш голос оборвется, это и является естественной границей. Ноты в отрезке до границы вы поёте в грудном регистре. Все, что выше границы, вы поете более мягким голосом (фальцетом) в головном регистре. Микст, находящийся где-то между этих двух различных принципов пения, используется при исполнении пограничных нот, то есть в пределах вашего грудного диапазона ближе к границе между регистрами.
    • Положите на живот обе руки одна на другую. Дышите через нос глубоко и размеренно, при этом живот должен расширяться. При выдохе мышцы живота должны слегка сокращаться. Вдыхать нужно как можно глубже, чтобы воздуха хватило на пропевание длинных нот и фраз, а также для возможности исполнения легато. Выдох должен быть медленным и постепенным, чтобы сохранить как можно больше оставшегося воздуха до следующего вдоха.
    • Четко произносите согласные звуки в песне. Также можно акцентировать определенные слова.
    • Настройка голоса предполагает исполнение точной ноты, не перетягивая или не недотягивая ее. Вы должны петь в тон аккомпанирующему инструменту, к примеру, пианино, и воспроизводить соответствующие ноты, не допуская отклонений от камертона ниже или выше. Спойте определенную ноту, при этом мягко надавливая указательным пальцем в центр лба. Это производит психологический эффект, помогающий многим певцам в дальнейшем попадать в ноты.

    Предупреждения

    • Давайте отдохнуть своим голосовым связкам, пейте больше жидкости.
    • Старайтесь не перенапрячь голос.
    • Если вы испытываете физическое напряжение или даже боль во время пения, прекратите занятия. Это может быть вызвано использованием неправильной техники. Проконсультируйтесь с репетитором по вокалу, руководителем хора или со специалистом по голосовым связкам. Вам покажут, что вы делаете неправильно, и как исправить свою технику.
    • Стоит избегать совершения следующих распространенных ошибок: пение на улыбке, пение с сипотцой, зажатое солнечное сплетение, нагнетание слишком большого количества воздуха, форсирование голоса в попытках превысить границы своего естественного диапазона. Это основные причины поражения голосовых связок.

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос. 1. Дыхание Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

    1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».
Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.2. Резонаторы Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.3. Тембр голоса Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу. 4. Вокальная опора - что это такое Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.Как петь на опоре?Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:
    представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох. также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.Определим основные причины такого явления:
    Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.Инфекционные заболевания гортани.Воздействие холодных напитков, дыма.Ожог (термический либо химический).Парезы связок.Опухоль гортани.
При потере голоса человек первым делом начинает «хрипеть», впоследствии переходя на шепот. Дело может привести к полному отсутствию голоса.В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:
    Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать. Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным - дышите правильно

Для того чтобы ваш голос был сильным, необходимо научиться правильному и глубокому дыханию.Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом - уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:
    комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;теория и практика пения;певческое дыхание;улучшение дикции и артикуляции;изучение особенностей голосового аппарата.
Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Читайте также: