ЭГФ - Электронный голосовой феномен (EVP). EVP - Электронный голосовой феномен Призраки зловредные и заботливые


В январе 2005 года на экраны Великобритании вышел фильм «Белый шум», посвященный пока еще мало изученному явлению - так называемому феномену электронных гoлосов, или EVP. Он заключается в том, что иногда по радио среди шипения, которое называют «белым шумом», можно услышать голоса и звуки непонятного происхождения. Иногда сигналы неизвестной природы в виде странных призрачных лиц появляются и на экране телевизора. В фильме Майкл Китон играет Джонатана Риверса, чья жена Линда умерла при загадочных обстоятельствах. Вскоре Джонатан знакомится с человеком, который заявляет, что может получать послания от мертвых, в том числе от Линды. Безутешный вдовец просит связать его с умершей женой и вскоре сталкивается с EVP.


Этим феноменом давно заинтересовались известные ученые. 30 октября 1920 года в очередном выпуске научного журнала Scientific American знаменитый изобретатель Томас Эдисон писал: «Если личность или то, что мы называем душой, продолжает жить после смерти, то естественно предположить, что она хотела бы общаться с теми, кого оставила здесь, на земле. Я думаю, что можно создать инструмент, который запишет потусторонние послания». Некоторые биографы Эдисона считают, что он пытался создать подобный прибор, хотя свидетельств этому нет. Маркони и Тесла также высказывали серьезный интерес к созданию технологии, позволяющей контактировать с миром духов.

Впервые о феномене EVP заговорили в 30-х годах ХХ века. Тогда шведские и норвежские военные пилоты во время тренировочных полетов слышали неидентифицированные голоса по радио. Об этом писали в газетах.

В 1930 году в лондонском Вигмор Холле сотни людей стали свидетелями необычного явления. Представление еще не началось. На сцене стоял микрофон, около которого никого не было. Неожиданно из громкоговорителей, установленных в разных концах зала, соединенных проводами с микрофоном, послышалось несколько громких голосов, говорящих на разных языках. Звукоинженеры, которые обслуживали мероприятие, позднее не смогли объяснить случившееся.

В 1949 году в Манчестере на Международном конгрессе организации спиритуалистов голландский инженер Зваан продемонстрировал созданный им прибор, способный улавливать и воспроизводить голоса умерших людей.

В 1952 году в Милане два католических священника устанавливали в церкви громкоговоритель, чтобы все прихожане могли хорошо слышать мессу. Неожиданно в громкоговорителе Раздалось шипение, а затем оттуда послышалось: "Я всегда с тобой и помогу тебе!" Оба свидетеля необычного явления узнали голос недавно скончавшегося отца одного из священников.

В 1959 году продюсер документальных фильмов Фридрих Юргенсон записывал в лесу голоса птиц. Он был поражён, обнаружив, что на запись голосов птиц наложилась другая запись. Какой-то человек рассуждал со знанием дела о повадках пернатых. Юргенсон решил, что каким-то образом записал радиопередачу, посвященную птицам. Но когда он через несколько недель прослушал ту же запись, голоса орнитолога там уже не было. Вместо этого Юргенсона звал взволнованный голос его матери: «Фридель, мой маленький Фридель, ты слышишь меня?!» Фриделем мать называла Юргенсона в детстве.



После этого продюсеру удалось записать еще несколько неизвестных голосов, которые говорили на разных языках. Юргенсон работал над проблемой вместе с доктором Хансом Бендером, главой отдела парапсихологии из Фрейбургского университета.

В 1965 году доктор Константин Родив, известный психолог и ученик Карла Юнга, встретился с Юргенсоном и, убедившись в существовании EVP, увлекся изучением этого явления. Родив привлек к работе физиков и инженеров-электронщиков и создал свой приемник, в котором основным элементом является чистый кристалл. Приемник бйл назван гониометром. С помощью гониометра Родив записал тысячи потусторонних голосов и в 1968 году выпустил отчет о своих исследованиях, переведенный на несколько языков.

В те же годы американский бизнесмен Джордж Мик спонсировал аналогичный проект в США. Инженер Билл 0"Нейл, ранее работавший в НАСА, сконструировал прибор для связи с миром духов, названный спирикомом. В 1981 году 0"Нейл умер при странных обстоятельствах, а спириком пропал.

К тому времени EVP заинтриговал людей по всему миру. В Британии два исследователя, Джордж Боннер и Реймонд Касс, экспериментируя с катушечным магнитофоном, заставили «белый шум» действовать в качестве носителя голосов. Боннер спрашивал в микрофон: «Кто-нибудь слышит меня?» Через минуту на магнитофонной ленте появлялся ответ: «Да!» Боннер и Касс записали несколько десятков тысяч потусторонних голосов в течение 22 лет.

Несмотря на большое количество экспериментальных результатов, никто из исследователей до сих пор не смог объяснить EVP. Позднее это понятие было расширено, и появился нёвый термин - иструментальная транскоммуникация, который включает в себя также потусторонние телефонные звонки, призрачные записи на видеомагнитофонах и таинственные сообщения на персональных компьютерах. В 1982 году в Великобритании появилось общество энтузиастов этих феноменов - Ассоциация инструментальной транскоммуникации. Лидером общества является Юдит Чисхолм. Ее увлечение EVP началось с весьма курьезного случая.

В 1999 году она купила магнитофон и обнаружила, что он не воспроизводит имеющиеся у нее музыкальные записи. От досады Юдит выругалась: «Эти недоумки в магазине продали мне некачественный товар!» Неожиданно магнитофон, где беззвучно крутилась пленка с записанной музыкой, ожил и произнес: «Не следует возвращать магнитофон в магазин». Мисс Чисхолм с удивлением узнала голос своего сослуживца и друга, который умер несколько лет назад. «Джек, это ты?» - тихо осмелилась спросить Юдит. - «Я, малышка. Я помогу тебе», - раздалось из магнитофона.

С тех пор стоило Эдит включить магнитофон, как «они» начинали разговаривать с ней или между собой. «Они» - потусторонние голоса. Некоторые Юдит узнавала - это были ее умершие родственники и знакомые. Некоторые голоса не могла узнать, другие говорили на иностранных языках. Иногда связь была двухсторонней, и Юдит могла общаться с почившими друзьями. Порой они не отвечали на вопросы, словно не слышали ее, или разговаривали между собой.

В фонотеке мисс Чисхолм имеется около тысячи записей голосов духов. Юдит часто ездит по миру и выступает на семинарах, устраиваемых паранормальными обществами разных стран. Ее замечательный магнитофон всегда при ней. Мисс Чисхолм и другие энтузиасты феномена электронных голосов пытаются привлечь к своим исследованиям специалистов - физиков, инженеров, психологов. Цель - разгадка феномена инструментальной транскоммуникации и создание универсального прибора, с помощью которого любой желающий мог бы связаться со своими умершими близкими.

Но вот что странно, каждое третье послание оттуда несёт в себе угрозу или агрессию.

Как получить сообщение оттуда?

Исследователи отдают предпочтение так называемому радиометоду - на сегодняшний день, по их мнению, он самый эффективный. Сделать нужно следующее: включив магнитофон на запись, соединить его кабелем с радиоприемником. И поставить напротив микрофон. Громкость приемника надо отрегулировать так, чтобы задаваемые вами вопросы были ясно различимы на фоне белого шума или радиотрансляций.

Смысл использования радиоприeмника для записи заключается в том, что партнерам на ТОЙ стороне становятся доступными частоты. Но неизвестно, какую конкретно они выберут. Поэтому можно настроиться на белый шум, то есть на частоту, на которой никто из живых не вещает. Из динамика будут доноситься шипение, свист, скрежет. Но их генерируют электромагнитные поля, способствующие контакту. На этом шумовом фоне и должны проявиться голоса.

Связисты рекомендуют такой метод новичкам, чей слух еще недостаточно натренирован. Далее можно настроиться и на определенную длину волны, где есть передачи. Какую? Тут каждый решает сам - по интуиции, что ли. Но, по словам Игоря и Артема, оттуда не раз просили применять для общения два частотных диапазона на коротких волнах: 31 метр (10 МГц) и 41 метр (7 МГц). Они назвали эти диапазоны частотными окнами, дающими им больше свободы проникновения в мир живых.

Используя радиометод, необходимо сохранять критический настрой, - предупреждает Артем Валерьевич. - Прослушивание записи - процесс достаточно трудоемкий. И слушающий может легко впасть в заблуждение из-за того факта, что несколько радиопередач, особенно на коротких волнах, накладываются одна на другую. Голоса оттуда, принятые при помощи радио, являются по большей части трансформациями уже существующих обрывков фраз, и это означает, что собеседники на ДРУГОЙ стороне используют произносимую речь в качестве сырого материала для формирования сообщений. Вообще, чтобы избежать произвольных интерпретаций сказанного, не имеющих ничего общего с паранормальными голосами, не следует использовать радиопередачи на родном языке.

Живые так не говорят

Есть проблема, - соглашается Артем Валерьевич. - Но, во-первых, как правило, содержание сообщений из загробного мира имеет самое непосредственное отношение либо к сути вопроса, заданного экспериментатором, либо к самому экспериментатору. Во-вторых, подлинные духовные голоса имеют ряд специфических характеристик - не похожи на речь живого человека хотя бы ритмом и тембром. С опытом их распознание становится не столь уж сложной задачей. В дальнейшем полученные голоса можно перезаписать отдельно на другую магнитную ленту либо на компьютерный диск в виде звукового файла, чтобы облегчить их изучение.

В большинстве случаев голоса слышны только при последующем прослушивании магнитной ленты, хотя в мировой практике встречаются яркие примеры транскоммуникации в форме непосредственных диалогов через принимающую радиоаппаратуру. Если выбран конкретный собеседник на ТОЙ стороне, необходимо спокойно сосредоточиться и мысленно позвать его. После этого, когда магнитофон включен, вслух задать первый вопрос. Подождать секунд тридцать и задать следующий. Закончив сеанс, пленку перематывают и внимательно прослушивают. Лучше - с помощью хороших наушников. И несколько раз, особенно вслушиваясь в промежутки между заданными вопросами. Ответы чаще всего - отдельные слова или короткие предложения, произнесенные быстро, - за доли или за несколько секунд. Или, наоборот, настолько медленно, что кажутся ничего не значащим рокотом. Громкость бывает разная, равно как и разборчивость. Иногда от голоса чьей-нибудь души закладывает уши.

Продвинутые специалисты часто обрабатывают записи - замедляют или ускоряют воспроизведение. И фильтруют от лишних шумов.

О чем рассказывают покойники?

Как выяснилось, человек, попадая на небеса, становится очень немногословным и философски настроенным. Это доказывают лишь несколько свежих высказываний, записанных Игорем и Артемом.

На вопрос: Является ли аборт преступлением, а если да, то почему? - последовал ответ: Мы же ждем. В свете известных духовных знаний это можно истолковать так: души ждут очередного переселения. И если женщины будут убивать своих детей, то свободным душам не в кого будет вселяться.

Во время одного из сеансов по радио фоном звучала песня, исполняемая мужским голосом на английском языке. Неожиданно в том месте, где должен был быть припев, вмешавшийся женский голос спел по-русски: Здесь красивее!

В ответ на вопрос, сохраняются ли физические размеры людей и животных, которые им были присущи в физическом теле, был получен ответ: Мы подобны волнам.

Доносится длинный монолог, из которого понятны только начало и конец: Бессмертный человек! (начало)… Выбирай свою Истину! (в конце).

Ангелы-хранители знают о тебе! - это о пропавшем без вести человеке.

Мертвые очень разные - глубокий мужской голос на фоне музыки.

У нас есть дети.

А самой красивой и оптимистичной, которую я услышала, была, как ни странно, фраза: Мы ждем вас.

Куда ж мы от вас денемся-то…

Тысячелетиями человек стремился к общению с запредельным. Он хотел узнать, что находится за чертой - окончательный конец или новое начало? Всегда хотелось утешить себя, что все так быстро не порвется. Что родные и близкие люди вовсе не умерли, а ушли жить в другой мир. Что есть все-таки смысл в жизни. И единственной ниточкой, связывающей этот и тот мир, пока остаются спиритические сеансы, над которыми до сих пор смеются скептики.

Белый шум — стационарный шум, со спектральными составляющими, которые равномерно распределяются по всему диапазону существующих частот. В природе белым шумом, может быть, например монотонный шум водопада. В бытовых условиях – шум фена, блендера, вентилятора и т.д. Белым шумом может быть также звук радио или телевизора на пустой частоте.

Интересовался феноменом электронного голоса известный ученый Томас Эдисон. Он даже выдвинул свою гипотезу, согласно которой, сознание человека, покидая тело после смерти, переходит в другое, неизвестное науке измерение, и оттуда с помощью белого шума оно может связываться с живыми. Эдисон считал, что для фиксации феномена электронного голоса, необходимо создать устройство, которое бы фиксировало минимальные частотные колебания…

Спустя сорок лет, шведский сценарист документальных фильмов документальных фильмов Фридрих Юргенсон смог подтвердить теорию Томаса Эдисона. В 1959 году он записывал в лесу на магнитную пленку пение птиц. Во время прослушивания записи Юргенсон услышал посторонние звуки, а если точнее хриплый мужской голос, который говорил на норвежском языке.

Юргенсон утверждает, что во время записи пения птиц рядом с ним никого не было. Тогда он решил, что его магнитофон случайно перехватил норвежскую радиопередачу. Юргенсон немного владел норвежским языком, проведя маленькое расследование, он выяснил, что в тот день ни на одной из норвежских станций не было радиопередач с таким текстом.

С того момента Юргенсон начал проводить эксперименты с белым шумом. В скором времени, он предоставил доказательства того, что смог связаться с давно умершей матерью. Спустя время Юргенсону начал помогать латвийский ученый-психолог Константин Раудив.

Голоса на записи могут звучать на любом языке, а по стилю речи можно определить к какой эпохе принадлежит голос. Чаще всего можно услышать несколько коротких фраз, а иногда и целые послания. Это могут быть, как угрозы, так и откровения умершего человека. Как правило, энтузиасты, услышав угрозы в свой адрес, тут же забывают о белом шуме. Известно три случая, когда исследователям поступали угрозы от мертвых: все трое покончили жизнь самоубийством.

Исследователи утверждают, что чем больше мы пытаемся изучить этот феномен, тем больше нами интересуются «активные души», которые хотят нам что-либо поведать.

Большинство скажет, что этого на самом деле быть не может, но даже ученые говорят, что доля истины в этом есть. Это не голоса из случайно пойманных радиостанций, так как в момент воспроизведения электронного голоса, у звука очень высокая частота, а сам голос, по словам очевидцев экспериментов, звучит сверхъестественно и необычно.

По мнению многих ученых, услышать голос с того света и начать контактировать с давно умершими родственниками, может каждый из нас. Достаточно для этого лишь нужно иметь устройство, умеющее записывать радио эфир. А потом, настроится на нужную частоту, как в прямом, так и в переносном смысле.

Знакомо ли вам понятие Феномен электронного голоса — ФЭГ или EVP (от английского Electronic Voice Phenomenon) или как его называют в народе — Белый шум?

Оказывается, физические приборы способны улавливать сигналы, посылаемые с того света.

Чаще всего это магнитофонные записи или изображения, возникающие на экране телевизора, работающего в диапазоне, не настроенном на каналы телевещания, звуки по радио, телефонные звонки.

Кто-то считает это бредом и не верит в такие “чудеса”, находя происходящему “рациональные” объяснения. Но если учитывать масштаб исследований, количество реальных записей и подтверждений, то отмахнуться будет сложно.

Поскольку материала по этой теме очень много, чтобы не утомлять читателей, я буду выкладывать его поэтапно, в нескольких частях. А начнем мы с тех, кто посвятил феномену электронного голоса много времени и усилий.

Думаю, эта статья будет интересна скептикам, “технарям” и тем, кто ищет инструментальных подтверждений потусторонним явлениям.

Первые контакты с миром мертвых

Еще в 1895 году Томас Алва Эдисон изобрел некрограф — аппарат, способный улавливать те волны, которые изучает субстанция, продолжающая существовать после смерти человека.

Он считал, что люди не способны общаться с тонкими мирами потому, что их органы чувств не являются для этого достаточно чувствительными.

Эдисон также заключил договор с Уильямом Динвидди о том, что тот, кто умрет первым, обязательно пришлет другому голосовое сообщение из потустороннего мира.

Динвидди умер в 1920 году, и Эдисон в журнале ‘Scientific American’ рассказал о том, что общался с ним при помощи своего аппарата. Но ни сам аппарат, ни его чертежи не сохранены.

Существует версия, что Никола Тесла тоже записывал “сообщения с того света”, но якобы испугался результатов своих открытий и уничтожил их. Поэтому проверить эту информацию мы не можем.

Интерес к ФЭГ возрос в 1930-х годах. В лондонском концертном зале Уигмор-Холл сотни зрителей наблюдали необычное явление.

На пустой сцене стоял микрофон, а из динамиков звучали громкие голоса, говорящие на разных языках. Звукотехники никак не смогли объяснить произошедшее.

Примерно в это же время несколько шведских и норвежских пилотов в своих рапортах отметили, что в полете слышали по радио непонятно откуда взявшуюся речь, некоторые летчики утверждали, что так к ним обращались умершие родственники. О загадочном феномене сообщали европейские газеты.

В сентябре 1952 года в Милане католические священники Джемелли и Эрнетти слушали записи своих песнопений. Вдруг на пленке послышалась фраза: «Я всегда с тобой и помогу тебе!»

Дэвид Вильсон , телеграфист-любитель, принимал странные голоса с помощью азбуки Морзе.

В 1956 году в США проводился эксперимент с участием сильных медиумов из Лос-Анджелеса Раймонда Бейлесса и Атиллы фон Шаллай . Они записали множество голосов умерших людей и опубликовали свои результаты три года спустя.

Поэтому с 1959 года феномен радио мертвых, который до этого момента игнорировался и умалчивался, пришлось принять как данность.

Фридрих Юргенсон и его последователи

В 1959 году шведский кинодокументалист записывал голоса певчих птиц для нового фильма. Но вместе с птичьим пением на пленке появились голоса, один из которых принадлежал его умершей матери.

Она обращалась к сыну и, как в детстве, называя его уменьшительным именем, говорила о деталях и фактах, касающиеся их ближайших родственников.

Кроме этого Юргенсон услышал на пленке хриплый мужской голос, читавший на норвежском языке лекцию об особенностях и повадках птиц, обитающих в Швеции.

Именно Фридрих Юргенсон считается основоположником исследования ФЭГ. Несколько лет он посвятил изучению подобных записей и написал книги «Радиосвязь с миром мертвых» и «Голоса из Вселенной».

Одним из читателей стал латвийский профессор Константин Раудив , который скептически назвал это «бредом сумасшедшего» и задумал проверить всё на практике.

В середине 1960-х годов в ФРГ он продолжил эксперименты Юргенсона, привлекая к работе инженеров-электронщиков.

Они создали специальный приемник и с его помощью записали несколько тысяч мистических голосов — в том числе принадлежавших известным личностям, например, поэту Владимиру Маяковскому.

На основе своих исследований Раудив написал несколько книг, переведенных на многие европейские языки:

  • «Неслышимое становится слышимым» (“Прорыв”),
  • «Переживаем ли мы смерть?» и
  • «Случай с волнистым попугаем».

После выхода книг Фридриха Юргенсона и Константина Раудива феномен электронного голоса привлек большое количество новых исследователей.

Известен случай с британским доктором наук Питером Бендером, преподавателем религиозного воспитания в колледже при Кембриджском университете.

В 1972 году издатель Колин Смит предложил ему принять участие в изучении ФЭГ. Бендер категорически отказался, сказав, что умершие не могут общаться с живыми.

Но Смит уговорил его просто поставить магнитофон на запись и подождать несколько минут — после чего перемотал пленку и включил воспроизведение. Потрясенный Бендер услышал голос своей матери, умершей за три года до этого.

В феврале 2001 года американский журнал “Fate” («Судьба») опубликовал статью Константиноса о том, как самостоятельно услышать голос из иного мира.

  • Для этого необходимо иметь радиоприемник с возможностью записи и настроить его на незанятую частоту - где не вещают радиостанции.
  • Затем надо включить запись, расслабиться и мысленно попросить кого-то, кто ушел в другой мир, поговорить с вами.
  • Через несколько минут остановить запись и прослушать ее.

Если голос из иного мира удалось записать, то при первом прослушивании он будет звучать очень невнятно. Но, воспроизводя запись снова и снова, вы почувствуете, как голос на ней с каждым разом проявляется все отчетливее.

В 2005 году в США вышел фильм, посвященный ФЭГ, — мистический триллер «Белый шум» (таким термином обозначаются естественные звуки теле- или радиоэфира).

По сюжету у героя погибает жена, и он общается с ней, слушая записи ее голоса. Фильм стал настолько успешным в прокате, что через два года вышло его продолжение под названием «Белый шум 2: Сияние».

Начиная с 1971 года, после выхода в свет второй книги Константина Раудива, ученый свет всего мира стал широко исследовать радио мертвых.

В 1973 году изобретатели из США Джордж Мик и Уильям О’Нил начали работу над специальным приспособлением, которое позволило бы установить контакт с призрачным миром.

Устройство, получившее название «Спирик», представляло собой несколько генераторов, имитирующих 13 голосов, а также принимающую систему.

Изобретатели утверждают, что при помощи «Спирика» им удалось наладить контакт с недавно умершим ученым из НАСА и записать целых 20 часов разговора.

Двумя годам позднее в Германии основали первое отдельное сообщество, деятельность которого была полностью направлена на изучение голосов с того света.

Немецкий специалист-электронщик Ганс-Отто Кениг сконструировал собственный прибор для записи голосов умерших.

В 1983 году инженера пригласили выступить в прямом эфире радио «Люксембург», чтобы он продемонстрировал работу устройства миллионной аудитории слушателей. Кениг, комментируя свои действия, стал устанавливать аппаратуру.

Чтобы подогреть интерес слушателей, ведущий поинтересовался, может ли он побеседовать с выбранным им умершим человеком.

В ответ из прибора Кенига прозвучало:
— Мы слышим ваш голос. Говорите.

Эта фраза прозвучала в эфире. Потрясенный ведущий заявил, что клянется жизнью своих детей: любые уловки исключены, он, как и все, четко слышал мистический голос.

Ему же принадлежит и заслуга в получении первых «потусторонних» изображений.

В 2003 году в Санкт-Петербурге была создана научная организация, названная РАИТ — Российская ассоциация инструментальной транскоммуникации (то есть исследований контактов с умершими людьми посредством технических устройств).

Входящие в организацию ученые выявили несколько закономерностей подобного общения с помощью компьютеров.

  • Поначалу контакты были односторонними : к живущим людям приходили внезапные послания от умерших. Обычно такие сообщения обнаруживались в ранее удаленных и вновь восстановленных текстовых файлах.

    Здесь напрашивается аналогия с записями электронных голосов, которые образуются из фоновых шумов. То есть удаленные документы представляют своего рода текстовый белый шум и как бы дают материал для их преобразования в сообщения от людей из иного мира.

  • 29 июля 2008 года исследователи РАИТ и Вадим Свитнев объявили об осуществлении двусторонних контактов с помощью компьютера и подсоединенного к нему технического устройства, которое при помощи постоянной смены частот интернет-радио формирует звуковую волну.

    Ученые через микрофон транслировали свои вопросы и на фоне смеси обрывков передач и шумов эфира получали на них ответы из потустороннего мира.

По подсчетам исследователей РАИТ, такие зарегистрированные контакты уже исчисляются тысячами.

И эти факты лишний раз подтверждают мнение, что со смертью наших физических тел жизнь не заканчивается, а существует в некоей иной реальности.

Из этого вы можете видеть, что феномен электронных голосов не просто выдумка увлеченных любителей. А в следующей статье мы рассмотрим подробнее, что это за феномен и как он может проявляться.

Феномен электронного голоса (сокращённо ФЭГ) – это появление на аудиозаписях шумов, напоминающих человеческий голос. Те, кто верит в сверхъестественное, считают эти звуки голосами призраков, которые пытаются связаться с живыми. Вот десять особенно интригующих историй о людях, которые утверждают, что разговаривали с мёртвыми...

10. Фридрих Юргенсон

В 1959 году мужчина по имени Фридрих Юргенсон был обычным орнитологом, наблюдавшим за птицами. Он хотел записать песни ночных птиц, чтобы включить записи в документальный фильм. Фридрих установил свой магнитофон и поставил его на запись. Когда он вернулся и прослушал кассету, он услышал странный, искажённый голос. Он был уверен, что голос принадлежал его мёртвой матери, которая обращалась к нему и называла его детским прозвищем «Фрейдель». Это шокировало Фридриха и подтолкнуло к продолжению исследований. Он начал записывать тысячи разных звуков, и подобные странные звуки появлялись всё снова и снова. Их стали называть «электронными голосами».

Юргенсон опубликовал книгу о своих открытиях под названием «Мой друг по ту сторону», и у него появилось много последователей-любителей. Они стали охотиться за призрачными голосами, чтобы попытаться установить контакт с мёртвыми.

9. Константин Раудив

В 1969 году доктор Константин Раудив утверждал, что он записал голоса известных мёртвых политических лидеров, таких как Гитлер, Сталин и Муссолини. Он сделал более 72 тысяч записей. Все они были сделаны в комнатах, полностью изолированных от внешних звуков, но, тем не менее, доктору удалось записать голоса «призраков». На фоне его записей можно услышать едва заметные звуки, похожие на чьи-то голоса.

Раудив хотел, чтобы весь мир узнал о ФЭГ. Эмигрировавший в 1944 году из Латвии и проживавший в Германии, Раудив в 1971 году издал в Англии свою книгу, получившую название «Прорыв». Если вам интересно ознакомиться с его исследованиями, вся книга доступна для чтения в Интернете.

Когда доктор Раудив умер, все записи достались его издателю. Все они записаны на разных языках. На одной из записей сеанса с призраками можно услышать очень громкий разговор по-русски. Большая часть того, что говорят «призраки» на этих записях, лишена всякого смысла. Например, голос «призрака», похожий на голос Адольфа Гитлера, говорит: «Ты здесь девушка. Иначе тебя выгонят».

Раудив был настолько уверен, что нашёл научные доказательства существования загробной жизни, что он даже представил свои выводы в Ватикан. Папа Пий XII был в восторге от этого исследования, утверждая, что «этот эксперимент, возможно, станет краеугольным камнем построения новых научных исследований, которые впоследствии укрепят веру людей».

8. Сара Эстеп

В 80-е годы Сара Эстеп прочитала работы Раудива и Юргенсона и пришла к убеждению, что ФЭГ – это реальность. Сара была настолько увлечена этими экспериментами, что основала Американскую ассоциацию феномена электронного голоса. К 2000 году она имела более 25000 записей. Она утверждает, что говорила с призраками, со сверхъестественными существами из другого измерения и с инопланетянами. Сара говорит, что самое важное из всего, что она когда-либо слышала, было утверждение: «Ваша душа непобедима».

Одной из наиболее противоречивых записей, которые сделала Сара, был, по-видимому, голос покойного доктора Константина Раудива, который, как она утверждает, позвонил ей по телефону. Его голос низкий и серьёзный, но он отчётливо слышен. Как ни странно, он посчитал, что нужно повторять снова и снова: «Это говорит Константин Раудив». Основное отличие работ Эстеп от Раудива и Юргенсона состоит в том, что её записи содержат целые предложения и фразы, а не небольшие отрывочные слова на фоне шума.

7. Марчелло Баччи

Мужчина по имени Марчелло Баччи был владельцем небольшого магазинчика бытовой техники в итальянском городе Гросетто. Он слышал об опытах Фридриха Юргенсона по общению с загробной жизнью с помощью ФЭГ и обратился к нему с предложением начать совместную работу. Однажды они услышали сообщения от призраков по радио. Они даже задавали вопросы голосам, и те отвечали.

Баччи ушёл из своего магазина и решил посвятить свою жизнь исследованиям ФЭГ. Вместе с другими исследователями он основал Психофонический центр Гросетто и стал приглашать людей в свой дом, чтобы они могли наблюдать за его общением с призраками. Он искренне верил, что если люди будут убеждены в существовании загробной жизни, они будут добрее друг к другу на Земле.

Баччи стал героем нескольких документальных фильмов про ФЭГ, в том числе того, который был назван в его честь: «Марчелло Баччи – контактёр с радиоголосом». В фильме одна женщина утверждает, что она действительно верит, что у Баччи есть дар. Она говорит, что узнала голос своего мёртвого сына, вплоть до того, как он произносил свои фразы. Общение с умершим сыном помогло ей справиться со своим горем.

6. Большой круг

Смерть ребёнка – одна из самых больших трагедий, которые могут случиться в жизни человека. Многим родителям преодолеть скорбь помогает вера, что душа их ребёнка всё ещё продолжает существовать на Небесах. Группа родителей собралась вместе, чтобы сформировать организацию под названием «Большой круг». Все члены организации участвуют в сеансах ФЭГ. Они не говорят, что их дети скончались, они говорят, что их души просто «перешли» в загробную жизнь. Эта группа и сейчас проводит встречи лицом к лицу, и у них есть онлайн-форум для оказания поддержки скорбящим родителям.

Некоторые из записей, например те, где, предположительно, звучит голос призрака девушки по имени Кэти, действительно похожи на запись голоса молодой девушки. Однако многие сообщения состоят из невнятного бормотания или вообще не похожи на человеческий голос. Если бы это было словами, то такие голоса можно было бы назвать только потусторонними и демоническими. Некоторые из этих «голосов» довольно пугающие и абсолютно не похожи на голос ребёнка. Однако многие матери продолжают взволнованно слушать записи, стараясь уловить всё, что хоть как-то напоминает слова. К сожалению, сообщения редко содержат полные предложения или вообще имеют хоть какой-то смысл.

5. Джордж Мик и Билл О"Нил

Двое мужчин – Джордж Мик и Билл О"Нил – заявили, что они общаются с мёртвыми с помощью аппарата, который они назвали Spiricom. Билл О"Нил разговаривал с «призраком» человека, которого, по его утверждению, звали доктор Джордж Джеффрис Мюллер. Голос, который отвечал, звучал как механический. Он прекрасно реагировал на всё, что мог сказать Билл. Если прослушать запись, то можно заметить, что когда говорит Билл, его слова как будто повторяются эхом с голосом робота. Это говорит о том, что источник второго голоса тоже был в комнате. Двое мужчин поделились своими схемами с другими исследователями. Но, в отличие от тех проявлений ФЭГ, которые были обнаружены с помощью записей, эксперимент со Spiricom никому не удалось повторить, даже когда люди собрали свои собственные аппараты.

В 80-е годы многие исследователи ФЭГ полагали, что Spiricom был мистификацией. Совсем не случайно, что и партнёра Билла, и этого призрака звали Джордж, поэтому в течение 20 часов записи никогда не было ошибок в именах. Если бы кто-то захотел попытаться поговорить со своими родственниками, как это сделал О"Нил, он предлагал продать свой аппарат за 10 тысяч долларов. Сегодня, с учётом инфляции, это составило бы больше 26 тысяч долларов.

4. Моник Симонет

В 1979 году француженка по имени Моник Симонет основала Французскую ассоциацию ФЭГ. Группа выросла до 1700 человек, и все они пытались установить контакт с умершими близкими. Частично секрет успеха Моник по привлечению людей в группу заключался в том, что она посвящала много времени обучению других, как можно сделать записи ФЭГ, не выходя из дома, с помощью простого магнитофона.

Голоса «призраков» на разных записях говорят на разных языках – в зависимости от того, кто с ними общается. Теоретически это объясняют тем, что призраки в загробной жизни, по-видимому, продолжают учиться и развиваются как духовные существа, и частью этого становится многоязычие. Симонет могла говорить с призраками по-французски даже в тех случаях, когда человек, с которым она пыталась связаться, никогда при жизни не говорил по-французски. Многие люди считали, что в реальности эта способность к языкам больше похожа на «звуковой аналог» теста Роршаха или какие-то местные радиопомехи.

3. Джали Райт и Монет Ламертина

Почти все современные сеансы с призраками шоу-звёзд в настоящее время включают в себя различные формы ФЭГ. Один из способов гарантировано запугать сомневающегося – взять магнитофон в заброшенный дом или здание, «вызвать» призраков и воспроизвести заранее записанные шумы. Подавляющее большинство людей не знают, что этот феномен наблюдается почти в 100% случаев, и поэтому они пользуются таким способом, чтобы убедить людей, что в доме присутствуют призраки.

В Колумбии, штат Мэриленд, две женщины, экстрасенсы-профессионалки по имени Джали Райт и Монет Ламбертина, заявляют, что они регулярно записывают голоса призраков. В интервью, данном газете «Балтимор сан» в 2016 году, они заявили, что сначала мысленно общаются с призраком и ждут «знака», чтобы начать запись. Они записывают свои разговоры и слушают всё, что похоже на голос третьего человека. Они произносят слова, которые, как они утверждают, они слышат, и просят клиента прослушать те же самые слова на записи.

Когда интервьюер спросил Райт, как она относится к скептикам, та, по сути, ответила, что её поразительные экстрасенсорные возможности не доступны пониманию простых смертных: «Являясь медиумом, я не могу чётко объяснить, каким образом я с ними общаюсь». Райт и Ламертина предоставляют платные сеансы посетителям, которые хотят пообщаться со своими умершими близкими с помощью ФЭГ. Или, если это сформулировать немного по-другому, они используют чужую скорбь для получения собственной прибыли. Класс!

2. Стив Хафф

Мужчина по имени Стив Хафф утверждает, что разговаривает с мертвецами с помощью сделанной на заказ рации, которую он называет Wonder Box. Он выкладывает записи сеансов на своём канале YouTube. Хафф утверждает, что общается с мёртвыми знаменитостями. На одном из своих самых популярных видео он заявляет, что говорил с покойным Робином Уильямсом и смог различить его фразу: «Чёрт, должно быть, я ошибался».

Определённую часть размещённого в Интернете составляет откровенная чушь, но многие люди не возражают против этого, если вымысел интересен и страшен. Однако Хафф, похоже, относится к этому очень серьёзно и зарабатывает на тех, кто готов поверить в его сеансы. Хафф утверждает, что для того, чтобы вступить в контакт с мёртвыми, нужно использовать его специально сконструированный Wonder Box. Один из них он продал на eBay за 5000 долларов. В видеороликах, где он использует Wonder Box, звучит механический голос, очень похожий на голос из Spiricom, созданный Миком и О"Нилом. Тем не менее, эти видео до смешного наивны, ведь ничто не мешает вставить в ролик «голоса» во время процесса его редактирования.

1. Дэн Драсин

Дэн Драсин – фотограф и кинорежиссёр, живущий неподалёку от Нью-Йорка. В своей жизни Дэн полностью очарован всем, что имеет отношение к паранормальному, но особенно его интересуют успехи исследователей ФЭГ. Дэн снял документальный фильм под названием Calling Earth («Земля зовёт»), в котором собраны интервью исследователей и записи предполагаемых голосов призраков.

Драсин утверждает, что помимо общения с мёртвыми, существуют и вещие сны у детей. Он также читает лекции о событиях после смерти и других сверхъестественных явлениях, связанных с существованием загробной жизни. Поскольку у него есть опыт в кинопроизводстве и монтаже видео, он даже обзванивает авторов некоторых видеороликов о паранормальных явлениях, в том числе об инопланетных кругах на полях, чтобы убедиться в их достоверности.

Electronic Voice Phenomenon

Э лектронный голосовой феномен (англ. Electronic Voice Phenomenon, EVP) - спонтанное или намеренно вызванное проявление на записывающей и передающей аппаратуре (магнитофон, радио, телевизор, телефон и т.п.) голосов из неизвестных источников, часто отождествляющих себя с уже умершими людьми.

Потусторонние голоса значительно отличаются от звучания обычной записи голоса человека. ФЭГ слышится как быстро вибрирующий звук. Создается впечатление, что голос исходит из ограниченного замкнутого пространства, которое подвергается сильной тряске. Необычен и темп произношения слов в предложении. Слова произносятся быстрее, чем в обычной речи, но при этом не отмечено более высокого тембра голоса, как бы это случилось при прослушивании магнитофонной записи на повышенной скорости. Но и здесь есть необъяснимая загадка. Слова звучат быстрее, но вот паузы между ними остаются такими, какими бывают в естественной речи человека.

Еще одной особенностью звучания электронного голоса является монотонность повествования. Ни на одном слове не делается ударения, ни одна фраза не выделяется интонацией и не делается смыслового акцента в предложениях: голос звучит ровно и бесстрастно. Однако при этом голос из космоса узнаваем для людей, знавших «его владельца» при жизни.

Классификация

Голоса, получаемые при экспериментах с ЭГФ, в первом приближении подразделяют на "прямые электроакустические голоса", которые вступают в диалог с экспериментаторами и слышны в реальном времени, и "магнитофонные голоса", которые не слышны в процессе записи, но становятся слышимыми при проигрывании.

По качеству звучания исследователи разделили магнитофонные голоса на три класса. Голоса класса А прекрасно слышны, хорошо различимы и легко узнаваемы. Подобные голоса являются самым громким сигналом в записи. Если в записи слышна сильная вибрация, а окончания слов «съедаются», то голос относят к классу В. Такой голос временами затухает и вновь появляется через некоторое время. Самыми плохими считаются записи голосов класса С: сигнал очень слабый, он едва улавливается слухом.

История

Первым ученым, заинтересовавшимся этим феноменом, был Томас Эдисон. Еще в 1920 году он писал, что склонен верить, что наша духовная индивидуальность и после смерти способна влиять на материю.

Однако официально ФЭГ был открыт шведским искусствоведом и кинорежиссёром Фридрихом Юргенсоном летом 1959 года. Как и всё великое, это явление было открыто случайно. Наслаждаясь уединением на природе, записав пару кассет с птичьими голосами, Юргенсон решил их на досуге прослушать. Его удивлению не было конца, когда среди свиста и чириканья он различил чей-то навязчивый шёпот (один из источников утверждает, что он проигрывал запись в обратном направлении). Мужской голос читал лекцию на норвежском языке об особенностях птичьего пения. Но Юргенсон прекрасно помнил, что при записи ничего подобного не звучало, так как он находился в чистом поле в полном удалении от городской суеты и шоссейных магистралей. Документалист навел справки на радио и выяснил, что ни одна из радиостанций Швеции и Норвегии ничего подобного в тот день не транслировала. Тогда Юргенсон решил повторить звукозаписи на природе. Результаты ошеломили и его, и его коллег: при прослушивании полученных записей он стал получать послания от неизвестных, которые явно знали о нем многое. На одной из записей женский голос называл его “дорогой Фридель” - так к Юргенсону в раннем детстве обращалась мать. Так начался период экспериментов, давший ряд новых записей. На базе данных многолетней работы им была написана книга "Голоса из Вселенной" на шведском, а затем еще одна, "Радиоконтакт с мертвыми".

В конце 1960-х годов в Европе пошло повальное увлечение контактами с загробным миром. Даже в Ватикане, прослушав некоторые записи, не осудили исследователя, решив, что "на всё воля Божья". К сожалению, официальная наука большого интереса к паранормальным изысканиям не проявила. Но у Юргенсона появился не просто серьёзный единомышленник, но и талантливый последователь, который усовершенствовал методы записи голосов покойных. Латвийский психолог доктор Константин Раудив открыл более доступный для связи с миром мёртвых - радиометод. Раудив заметил, что голоса извне звучали значительно качественнее, когда запись проводилась в непосредственной близости от радионесущих волн или на фоне радиопомех. Такое открытие Раудива неимоверно обрадовало ученых-скептиков, которые сочли записи голосов на этом фоне не чем иным, как посторонними радиосигналами. Но к тому времени сам Раудив уже получил несколько записей голосов своих усопших родственников. Эти послания не содержали в себе какой-то особенной информации, но “родственники” Раудива обращались к нему по имени или по прозвищу, которое было известно только в узком кругу его семьи. В 1969 году он опубликовал в Германии, где жил и работал, книгу "Превращение неслышимого сигнала в слышимый". Несмотря ни на какую критику со стороны неверующих и скептиков, вклад Раудива в эту область исследований был так велик, что в научных кругах, занимающихся изучением феномена электронных голосов, фигурирует с тех пор термин "голоса Раудива".

В 1973 году американский исследователь Джордж Мик при содействии коллеги-электронщика Уильяма О"Нила начал работу над устройством под названием "Спириком", которое гипотетически могло бы позволить осуществить двустороннюю коммуникацию между земным и посмертным планами существования.

В 1982 году немецкий инженер Ганс Отто Кениг начал развивать новую технологию спиритической коммуникации с применением электромагнитных колебаний ультразвуковой частоты и оптической приемопередающей системы в инфракрасном диапазоне. Позже им был развит "телегенератор" для получения изображений из мира ушедших, а также устройство, использующее кристаллы кварца, названное им "гиперпространственной системой".

В середине 80-х годов Клаус Шрайбер из г. Ахен(Германия) начал принимать паранормальные изображения на телеэкране, среди которых были лица австрийской актрисы Роми Шнайдер, и разных покойных членов его семьи, в особенности двух скончавшихся жен и дочери Карен, с кем он был особенно близок. Его оборудование, установленное при помощи коллеги Мартина Вензеля, включало видеокамеру, нацеленную на телеэкран таким образом, чтобы изображение с нее снова передавалось на экран, образуя замкнутую петлю. Результатом был хаотический фон, из которого на некоторое время формировались изображения.Работе Шрайбера посвящена книга известного в Люксембурге теле- и радиокомментатора Райнера Холбе. Также было снято несколько документальных фильмов.

В 1985 году супружеская пара из Люксембурга Мэгги и Жюль Харш-Фишбах после неоднократных экспериментов с ЭГФ начали получать голоса через радио, которые вели с ними диалог, позже- изображения на телеэкране, сообщения по телефону, а также обширные тексты, неизвестным образом внедренные в виде файлов на их компьютер. Значительная часть их уникальной работы была задокументирована такими учеными, как проф. Эрнест Зеньковски, д-р Тео Лочер и д-р Ральф Детермайер.

Долгое время само существание ЭГФ либо игнорировалось официальной наукой, либо сводилось просто к документальной фиксации результатов. Однако в 2004 году группой ученых в составе д-ра Анабелы Кардозо, проф. радиофизики Неапольского университета Марио Феста, проф. Дэвида Фонтаны и инженера Паоло Преси был опубликован специальный отчет. В нем описываются детали эксперимента, в ходе которого было впервые получены объективные научные доказательства наличия ЭГФ, а также его типичные характеристики, коренным образом отличающиеся от характеристик случайных радиотрансляций.

Читайте также: