Конспект занятия «Человек. Части тела». Конспект урока на тему "Древнейшие люди". Конспект урока как относился первобытный человек к самому себе Конспект занятия человек части тела ноги дошкольники

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».

Тема: «Человек. Наше тело»

Цель :

  • развить фонематическое восприятие,
  • отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».

Задачи:

Коррекционные:

  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.
  • Развитие фонематического восприятие.
  • Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево».
  • Расширение глагольного словаря.
  • Составление противительной конструкции с союзом «а».
  • Сформировать умение распространять предложения.
  • Развитие высших психических функций.

Образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Человек. Наше тело».

Воспитательные:

  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование:

  • кукла, картинки частей тела, картинка Вани и Маши, картинки или предметы для развития понимания многозначности(ручка, нос, кисть).

Ход работы

I. Организационный момент.

Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Между двух светил
Я в середине один.
Не часы,
А тикает.
Пять братьев -
Годами равные.
Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась: «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

Я подняла левую руку.

Я спрятала за спину правую руку.

Упражнение 7. Работа с текстом.

Глупый спор.

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

Обсуждение текста:

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну (узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Использованные источники:

  • Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. — 120 с.
  • Косинова Е. М. Лексическая тетрадь № 1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с.
  • Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе/ А. Г. Апресова, Н. А. Гордова, Т. А. Сидорчук. – М. : АРКТИ, 2010. – 232 с.
  • Пальчиковая гимнастика приведена Натальей Куцепаловой в группе «Речецветик».

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
- обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
- усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
- практиковать употребление существительных множественного числа;
- обратить внимание детей на многозначность слов;

Практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
- развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

Организационный момент

Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок - цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
- Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
- Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела - нос.
- А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
- Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
- Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова - она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
- Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки - на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
- Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
- Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
- А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

Дыхательная гимнастика

Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один - много»

А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо - уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

Игра «Гном, человек, великан»

У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека - рука, у гнома - маленькая ручка, у великана - большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

Физминутка

Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

Многозначность слов

Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос - у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка - у двери, у сумки, авторучка.
Глазок - в двери, у картошки, яичница.
Горлышко - у бутылки, у свитера.
Спинка - у кровати, кресла, платья.
Кисти - малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок - у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки - у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
- Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

Итог

Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один - много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Калайда Ольга Александровна, учитель – логопед. МАДОУ № 19, г. Хабаровск

Чтобы скачать материал или !

Инна Бухарова
Конспект занятия «Человек. Части тела».

Тема «Человек . Части тела »

Коррекционно-образовательные цели : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа; учить различать правую и левую руку, ногу; закрепить словарь по данной теме; учить соглаовывать числительные с существительными, учить подбирать слова-признаки)

Коррекционно-развивающие : развивать внимание, память, мышление, речь, общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели : формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование : картинки с изображением человека и частей тела человека .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Игра «Хлопните в ладошки» (если услышите название частей тела ) : лоб, дуб, голова,уши,огурец,руки,ноги,мухомор,живот,арбуз,пятка,флаг,глаза…

2. Основная часть .

А) Показываю рисунок человека .

Как вы думаете, о ком мы будем сегодня снова говорить? человеке , о себе)

Как называется самая большая часть человека ? (туловище, тело)

Покажите, где находятся грудь, живот, спина, голова,

Загадываю загадки :

У зверюшки - на макушке, а у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши?

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, А друг на друга не глядят? (Глаза)

Для чего нам нужны глаза?

. Он бывает самым разным : Добрым, вредным, гордым, важным,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос) - Для чего нам нужен нос?

А ещё на голове у человека есть лоб , щёки, брови, ресницы, губы, подбородок.

Дети на себе показывают названные части лица .

Б). Дидактическая игра «Один –много»

Ухо- уши-много ушей, спина-спины-спин, глаз-глаза-глаз, волос-волосы-волос, голова-головы- голов, подбородок-подбородки-подбородков, бровь-брови-бровей, нос-носы-носов, рот-рты-ртов, локоть-локти-локтей, живот-животы-животов,нога-ноги-ног….

Физкультминутка.

Девочки и мальчики (дети прыгают на месте,

Прыгают, как мячики (прыгают,

Ножками топают, (топают,

Ручками хлопают, (хлопают,

Головками кивают, (кивают,

И тихо приседают. (медленно приседают) .

Ребята, чем вы сейчас хлопали? (руками)

Покажите правую руку, левую руку.

Называю части руки , а дети показывают на себе (пальцы, ногти, ладонь, кисть, локоть, плечо) .

Чем вы топали? (ногами) .

Называю части ноги , а дети показывают на себе (пальцы,пятка,стопа,голень,колено,бедро)

В). Игра «Подбери слова»

Поочерёдно задаю детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие, и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя ноги? Какие у тебя руки?

Г). Игра «Посчитай от 1 до 5» .(рука,лоб,голова,глаз,нос,пятка,рот,спина)

3. Итог занятия . Оценка работы детей.

О чём говорили на занятии ? В какие игры играли? Что понравилось? Что показалось трудным?

Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено .

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.

Задачи: 1. Закрепление умения сличать предметы; уточнение названий частей тела; формирование понимания пространственных отношений; развитие.

Конспект занятия в средней группе «Части тела» Цель: Уточнить знания детей о строении человека, назначение отдельных его частей. Задачи: Учить координировать речь с движениями, развивать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи для первой младшей группы «Человек, части тела» Программное содержание. Научить ребенка знать различные части тела, для чего они нужны (глаза-видеть, нос- воспринимать запахи и тд.). 1.

Конспект ООД с презентацией в подготовительной к школе группе «Части тела человека. Голова» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности по познавательно – исследовательской.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА»

Цели:

1) уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;

2)развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

3)воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела(верхние и нижние конечности).

Оборудование:

картинки ,с изображением тела человека; схематическое изображение человека; туалетные принадлежности; простой карандаш.

Ход занятия

1.Орг. момент.

На доске ряд картинок: девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка.

Кто нарисован на этих картинках? (девочка,мальчик,мужчина,женщина,бабушка,дедушка)

Как можно назвать, одним словом? (люди )

Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.

Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?

Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?

Одинаковый ли цвет волос?

Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом)

Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?

2.Сообщение темы занятия.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (человек и части тела)

Работа с картинками с изображением тела человека.

- Внимательно посмотрите друг на друга.

Из каких частей тела состоит человек? (голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги)

- Верно, ребята, у всех нас есть голова.

Что находится на голове? (нос,рот,уши,глаза)

Для чего нужны нос,рот,уши,глаза.?

Отгадайте загадки.

Он бывает самым разным: добрым,вредным,гордым,важным,длинным,маленьким,горбатым,толстым,тонким,

конопатым.(нос)

Всегда он в работе, Когда говорим. А как отдыхает, Тогда мы молчим.(рот).

3.Развитие дыхания

Гимнастика для развития правильного дыхания.

Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. (выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно.

На чём «сидит» голова? -Для чего нужна шея человеку?

(шея – она соединяет голову и туловище человека )

- Как называется самая большая часть тела человека? (туловище )

Покажите, где у вас туловище?

Что находится на туловище впереди? (грудь, живот )

А что находится сзади? (спина )

4.Новый материал.

Как вы думаете,что такое верхние,нижние конечности?

Как называются руки?

Как называются ноги?

В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова « ступать» )

5.Развитие моторики.

Гимнастика для рук

Очень сложен человек: (указательный палец на лбу,нахмуриться) Двое глаз и двое век. (указательным пальцем показать на глаза,на веки) И-внимательно смотри!- (указательным пальцем от глаз к вискам) Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри) А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках) Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)

6.Закрепление материала.

Работа с контурной схемой человека.

Отгадайте загадки.

Большая часть –всему опора И шея есть,спина,живот. Скажите,что это такое?(туловище)

Всегда причёсана,чиста,умна- Всему начало.(голова)

Всю жизнь ходят,наперегонки, А обогнать друг друга не могут.(ноги,нижние конечности)

Часть тела, не боится делать дело.(руки,верхние конечности)

У двух матерей по пять сыновей – одно имя всем (руки и пальцы)

Игра « СТОП»

Воспитатель показывает детям два рисунка. (девочка и мальчик)

Как вы думаете кого изобразил художник?

Почему вы так думаете?

Какие у нас мальчики? (сильные, смелые, будущие мужчины, защитники)

7.Составление предложений на наглядном материале.Введение в речь глаголов.

Использование туалетных принадлежностей.

Какие вещи нужны человеку,чтобы быть чистым,опрятным? В магазине: мыло,зубная щетка,зубная паста,шампунь,мочалка,расческа,полотенце.

Для чего нужны человеку эти вещи? -Как вы думаете,какие вещи должны быть у каждого человека только свои? -Другой человек этими вещами пользоваться не может.Почему?

8.Итог.

Какие части тела человека вы запомнили? -Что нужно человеку,чтобы быть чистым, опрятным?


Цели:
1. уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
2. учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи; работать над обогащением словарного запаса детей;
3. развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;
4. воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь:
мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела (верхние и нижние конечности).
Оборудование:
картинки, с изображением тела человека; мультимедиа; схематическое изображение человека.
Ход занятия
На доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Кто нарисован на этих картинках?
Дети: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка
Воспитатель: Как можно назвать одним словом?
Дети: Люди
Воспитатель: Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Одинаковый ли цвет волос?
Дети: Нет
Воспитатель: Все ли вы одинакового роста? (предложите детям померяться ростом) Но раз мы такие разные, то почему нас всех называют словом «ЛЮДИ»? Что у нас у людей общего? Чем мы похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Дети: человек и части тела
Работа с картинками с изображением тела человека.
Воспитатель: Внимательно посмотрите друг на друга. Из каких частей тела состоит человек?
Дети: голова, шея, туловище, верхние конечности - руки, нижние конечности-ноги
Воспитатель: Верно, ребята, у всех нас есть голова. Что находится на голове?
Дети: нос, рот, уши, глаза
Воспитатель: Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки, и среди этих картинок найдите правельный ответ.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым,
Важным, длинным, маленьким,
Горбатым, толстым, тонким, конопатым.
(Нос)
Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим.
(Рот)
Гимнастика для развития правильного дыхания.
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох)
Выдохним протяжно (выдох)
Нос в работе (вдох)
Рот в работе (выдох)
Дышим все мы славно.
Воспитатель: Молодци! А вот еще дин такой вопрос на чём «сидит» голова?
Дети: На шеи
Воспитатель: Для чего нужна шея человеку?
Дети: шея – она соединяет голову и туловище человека
Воспитатель: Как называется самая большая часть тела человека?
Дети: туловище
Воспитатель: Покажите, где у вас туловище?
Дети показывают на себе
Воспитатель: Что находится на туловище впереди?
Дети: грудь, живот
Воспитатель: А что находится сзади?
Дети: спина
Воспитатель: Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются руки?
Дети: верхние кончности
Воспитатель: Как называются ноги?
Дети: нижние конечности
Воспитатель: В самом низу ноги - вот эта часть ноги (показать) называется ступней, как вы думаете почему?
Ответы детей
Воспитатель: Да от слова «ступать»
Гимнастика для рук
Очень сложен человек: (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век, (указательным пальцем показать на глаза, на веки)
И-внимательно смотри! - (указательным пальцем от глаз к вискам)
Уха два и две ноздри (показать на уши и ноздри)
А вот пальчиков-по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими всё держать. (хватающий жест руками)
Воспитатель: Отгадайте загадки.
Большая часть – всему опора
И шея есть, спина, живот.
Скажите, что это такое?
Дети: туловище
Воспитатель: Молодцы! А еще в каждом человеке живет суперскилет, это наши кости, они все повторяют за нами, посмотрите, как выгледит ваш скилет, когда вы развоите руки, или например, скрещиваете ноги, или когда вы лежите. Вот поднемите левую руку вверх, а правую положите себе на голову, а теперь посмотрим, как это сделал наш скилет. А посмотрите сколько много косточек в ладони. Ребята познакомтесь это Маша. Маша очень не обычная двока, она может совсем разволится, вот так. А вам нужно момочь ей собрать. И назвать какие части тела человека вы запомнили?

Читайте также: